Выполненный проект
Мой mos.ru
17.04.2017 - 28.04.2017

Перечень идей участников проекта, которые на данный момент реализованы на портале MOS.RU:

Новые онлайн-сервисы

  1. Размещена информация о том, где и как можно использовать социальную карту москвича.
  2. В новой версии личного кабинета появилась возможность добавить в «Избранное» услуги, которыми вы часто пользуетесь, чтобы они всегда были под рукой.
  3. На портале реализовано новое меню с новостями для оперативного информирования о событиях города.
  4. В рамках услуги «Запись в кружки, спортивные секции, Дома творчества» реализована возможность поиска бесплатных спортивных секций с указанием возрастной категории и вида спорта.
  5. В разделе «Обратная связь» размещена информация о возможности отправить сообщение о проблеме через портал «Наш город» (gorod.mos.ru).
  6. Упрощено информирование о происходящем: пользователи получают автоматические уведомления о событиях, происходящих в их районе.
  7. Cоздан онлайн-сервис, объединяющий все данные о метеорологической, геофизической и экологической обстановке в Москве с наложением данных на карту местности в реальном времени.
  8. На портале публикуется информация о встречах с главой управы района, а также отчеты участковых уполномоченных полиции перед населением конкретного района.
  9. В разделе с кружками и секциями отображается весь список учреждений района, доступных для записи.
  10. Появилась возможность для пользователей самостоятельно группировать услуги по схожести для удобства их оплаты. Например, услуги ЖКХ можно объединить в группу «Ежемесячные коммунальные платежи».
  11. Информация о предоставляемых услугах разделена на категории: «Для детей», «Для взрослых», а также при поиске появилась возможность отфильтровать запросы по следующим параметрам: «в Москве», «в округе», «в районе».
  12. Пользователи сервиса «Государственные услуги» объединены в группы по адресной принадлежности, и им предоставлена возможность принимать коллективные решения в режиме онлайн.
  13. Создан сервис по подключению бесплатного СМС-информирования от городских служб о чрезвычайных ситуациях.
  14. Реализована функция выставления счетов на оплату кружков, групп продленного дня и прочих услуг в электронном виде через портал mos.ru с возможностью оплатить их картой учащегося или банковской картой.
  15. Размещена информация (краткая инструкция, а также соответствующие НПА) о том, куда следует обращаться в случае, если: а) затопили соседи; б) вы стали свидетелем курения в подъезде; в) соседи шумят в неположенное время; г) не соблюдается график уборки в подъезде; д) соседи закрыли пожарный кран и т.д.
  16. Размещены ссылки на онлайн-версии законодательных и нормативных актов с комментариями.
  17. Добавлена ссылка на сайт Уполномоченного по правам человека г. Москвы.
  18. Создан онлайн-сервис вызова специалистов инженерных систем из управляющих компаний (электриков, сантехников, водопроводчиков и др.) с возможностью отслеживать статус заявки и сроки выполнения.
  19. Реализована возможность оставлять на портале идеи по развитию города.
  20. Создан сервис по поиску вакансий и стажировок в Правительстве Москвы с обязательным указанием направления стажировки/работы, ее условий, возможностью онлайн-регистрации и настройки уведомлений.
  21. Реализована возможность поиска ближайших социально значимых объектов в районе, что позволяет узнать о том, какие магазины, торговые центры, кинотеатры, музеи, парки, пляжи, пункты полиции, пожарная часть, больницы, отделения связи, органы власти и иные административно-хозяйственные учреждения есть поблизости.
  22. Для районов Москвы создан отдельный сайт, который интегрирован с другими порталами домена mos.ru («Наш город», Портал Мэра Москвы и др.).

Улучшение портала mos.ru

  1. Создан специальный раздел, в котором публикуется информация о реновации пятиэтажных жилых домов.
  2. Реализована возможность добавить в «Избранное» услуги ЖКХ и получать их в личном кабинете в ускоренном режиме.
  3. В разделе «Инструкции» главного меню портала создан подраздел «Социальная поддержка», в котором описаны инструкции по жизненным ситуациям для людей с инвалидностью.
  4. При навигации по порталу mos.ru в большинстве случаев страницы и формы открываются в том же окне (вкладке), в котором был инициирован переход. В отдельных случаях ссылки открываются в новой вкладке (окне), такой подход используется тогда, когда важно сохранить доступ к информации, размещенной на предыдущем экране.
  5. Портал адаптирован для мобильных устройств (смартфоны, планшеты и др.).
  6. Обновлена процедура авторизации, войти на портал можно при помощи адреса электронной почты и пароля, указанных при регистрации, аккаунтов в социальных сетях, на сайтах госуслуг, а также электронной подписи.
  7. В новой версии личного кабинета при указании данных ЖКХ отображается информация о наличии у пользователя задолженности по оплате.
  8. Реализован сервис «Электронная приемная», позволяющий отправлять обращения в органы власти в соответствии с ФЗ-59.
  9. Поиск доработан так, что при вводе запроса отображаются не только новости с ключевыми словами, но и ссылки на разделы сайта: «Услуги», «Координаты учреждений» и т.п.
  10. Обеспечен упрощенный доступ в электронный дневник по кнопке, а также возможность не демонстрировать описание услуги, если логин и пароль сохранены в профиле.
  11. В разделе «Популярное» сделаны две кнопки: «Физические лица» и «Юридические лица». Выбрав один из вариантов, пользователь попадает в меню, адаптированное под соответствующий субъект правоотношений.
  12. Добавлена возможность поиска по государственным учреждениям (поликлиники, образовательные учреждения и т.д.) по месту жительства.
  13. Реализована технология «единого входа» для всех сайтов Правительства Москвы.
  14. Добавлена функция удаления всех уведомлений на портале.
  15. При получении услуги по умолчанию не отображается дополнительная информация о ней, а сразу загружается форма получения услуги.
  16. Создан специальный раздел «Справка» для каждого района, в котором можно будет узнать разную информацию о жизни города и районов.
  17. Реализована возможность для подачи идей, замечаний и жалоб для конкретных округов и районов.
  18. Оптимизирована процедура оплаты услуг на портале, добавлена возможность автоплатежа за детский сад / школу с привязанной банковской карты.
  19. Изменен порядок загрузки страниц с услугами на mos.ru так, что шапка и меню в верхней части страницы загружаются раньше остальных элементов.
  20. В разделе «Главные темы» реализована функция «Вопросы и предложения», с помощью которой граждане могут задавать вопросы по разделу или предлагать действия по улучшению жизни в Москве.
  21. Устранены неполадки, связанные с невозможностью печати квитанции об оплате услуг ЖКХ с компьютера.
  22. На главной странице создана форма подписки на новости.
  23. Создан онлайн-чат для посетителей, что позволяет наиболее оперативно решать вопросы и проводить консультации по пользованию порталом.

Мобильное приложение

  1. При условии следования Соглашению о пользовании информационными системами и ресурсами города Москвы и корректном заполнении профиля пользователя портала mos.ru появилась возможность авторизации с использованием единой учетной записи на портале в мобильном приложении «Госуслуги Москвы».
  2. Появилась возможность выбирать раздел на главной странице, тем самым фильтруя информацию, которая демонстрируется на экране.
  3. В приложении публикуется оперативная информация о задержках транспорта в связи с нестандартными ситуациями (оповещение в течение 10 минут после происшествия).
  4. Создано приложение в формате мессенджера с чат-ботами.
  5. Реализована возможность оплаты счетов за коммунальные и государственные услуги через мобильное приложение по реквизитам или через QR-код / штрихкод. Оплата может быть проведена как с помощью банковской карты, так и через сервис ApplePay.
  6. Добавлена возможность настройки интерфейса приложения под пользователя (включение/отключение услуг).
  7. Создана отдельная страница в форме обратной связи, которая не привязана к какому-либо сервису mos.ru, а является единой службой для отправки обращений. Распределение обращений в нужные инстанции проводится не пользователем, а модератором.
  8. Создан функционал, который позволяет открывать приложение без медиафайлов (аудио, видео, фото) по типу 0.vk.com, 0.facebook.com и Билайн. Для того чтобы на странице медиафайл открылся, нужно по нему кликнуть.
  9. Сделан расширенный поиск, аналогичный полной версии портала mos.ru, с возможностью его настройки (выбора категорий) до отправки поискового запроса. Добавлена возможность точного поиска по указанному слову или словосочетанию.
  10. В зависимости от времени года размещается информация об экологической обстановке в районе и в Москве в целом.
  11. Создано мобильное приложение, работающее на всех операционных системах мобильных устройств.
  12. Реализован функционал настраиваемых push-уведомлений. Например, напоминание о необходимости внести показания приборов учета воды за 1-2 дня до истечения срока в случае, если показания еще не были внесены.
  13. Добавлена возможность считывать геолокационные данные пользователя и на их основе предоставлять информацию. При отсутствии данных или запрете их получения должна предоставляться общая для всей Москвы информация.
  14. В мобильном приложении создан справочник организаций с адресами и телефонами.
  15. Создан раздел с рекомендуемыми мобильными приложениями (например, «Госуслуги», «Активный гражданин», «Наш город», «ЖКХ Москвы», «Транспорт Москвы», ПФР, «2ГИС», «Парковки Москвы», ЕМИАС, «Штрафы ГИБДД» и т.д.).
  16. Добавлена интерактивная карта Москвы, на которой с помощью фильтров можно посмотреть:
    • перекрытие дорог в Москве;
    • места ярмарок выходного дня;
    • музеи;
    • театры;
    • кинотеатры;
    • и др.
  17. Реализован функционал для общения соседей.

Раздел «Афиша»

  1. В разделе «Афиша» места отдыха меняются в зависимости от времени года.
  2. В поиске в блоке «Площадка» реализован параметр поиска по театрам.
  3. В анонсах размещаются активные гиперссылки на сайты мероприятий и учреждений-организаторов.
  4. Создан рубрикатор мероприятий, а именно: «Музеи», «Театры», «Парки», «Спортивные объекты» и т.д. ‒ с возможностью фильтрации по категориям: «Детям», «Бесплатно», «Премьера» и др., а также по округам и районам.
  5. Предоставлена возможность узнавать о том, какое из учреждений культуры участвует в проекте/акции «Ночь в музее», «Ночь в театре» и т.д. Это можно сделать с помощью пиктограммы или фильтрации.
  6. Появилась возможность сортировки мероприятий в календаре по району.
  7. Добавлена информация о проводимых экскурсиях на фабричное производство.
  8. Фильтр мероприятий перенесен на самый верх раздела «Афиша».
  9. Размещаются ссылки на сайты музеев/театров для получения дополнительной информации. Название музея/театра/площадки в подразделе «Детали» сделано кликабельным.
  10. Публикуется информация о ближайших событиях в Москве (календарь на 3 следующих дня).
  11. Добавлена фильтрация мероприятий по следующим параметрам: для взрослых, семейные, детские.
  12. Публикуется информация о городских/окружных/районных конкурсах, в которых жители города могут принять участие. Например, музыкальный конкурс «Московская весна A CAPPELLA», «Музыка в метро» и другие.
  13. Публикуется информация о ближайших событиях в Москве (календарь на 3 следующих дня).
  14. Добавлен подраздел с информацией о датах проведения мероприятий в парках.
  15. Добавлена возможность переводить раздел «Афиша» на английский язык.
  16. Заголовки мероприятий выделены жирным шрифтом.
  17. Добавлен подраздел «Мастер-классы».
  18. Реализована возможность поиска в разделе по ключевым словам.
  19. На главной странице портала mos.ru показаны только самые значимые анонсы мероприятий «Афиши».
  20. Выведено в отдельной строке (до перечня результатов поиска) количество найденных мероприятий.
  21. В описаниях мероприятий используется простой, понятный русский язык.
  22. Новости о культурной жизни публикуются редакцией портала.