Выполненный проект
Московские библиотеки
19.10.2015 - 30.10.2015

Перечень идей участников проекта, которые на данный момент реализованы в московских библиотеках:

  1. Участие библиотек в различных социальных проектах.
  2. Организация пространств в библиотеках для проведения культурно-массовых мероприятий, мастер-классов, встреч по интересам.
  3. Проведение лекций на актуальные темы, последующий обзор относящейся к теме литературы из фондов библиотеки.
  4. Размещение афиш запланированных мероприятий в библиотеках на официальном сайте Московского городского библиотечного центра (mgbc.mos.ru).
  5. Создание в социальных сетях страниц библиотек, где размещается актуальная информация об их работе.
  6. Предоставление возможности школьникам заниматься подготовкой домашних заданий в библиотеках. Информирование учащихся школ о наличии такой возможности.
  7. Распространение информации в школах о запланированных в библиотеках мероприятиях.
  8. Регулярный сбор обратной связи от посетителей библиотек и оперативные ответы на поступающие обращения.
  9. Размещение «Книги жалоб и предложений» на столе оформления абонемента.
  10. Ознакомление с уставами библиотек как на официальных сайтах учреждений, так и на информационных стендах в библиотеках.
  11. Наличие в библиотеках свежих выпусков периодических изданий разной направленности (деловой, научно-популярной и т.п.).
  12. Предоставление доступа к справочно-правовым системам «Консультант Плюс» и «Гарант» на бесплатной основе.
  13. Возможность бесплатно забрать списанные газеты и журналы в библиотеке.
  14. Подборка книг, посвященных государственным праздникам и историческим датам, и размещение их на стендах библиотек.
  15. Доставка на дом книг маломобильным гражданам.
  16. Проведение семейных и детских чтений в библиотеках с учетом спроса на данный формат мероприятий.
  17. Организация мероприятий для школьников в каникулярное время.
  18. Ознакомление посетителей, впервые пришедших в библиотеку, с её возможностями, мероприятиями и др.
  19. Сбор отзывов читателей об авторах, книгах, издательствах и составление на их основании рейтингов.
  20. Проведение в библиотеках тематических литературных вечеров, посвященных писателям, поэтам и интересным событиям.
  21. Возможность удаленно продлить срок выдачи книги.
  22. Предоставление читателям доступа к аудиокнигам.
  23. Проведение акций по обмену книг — буккроссинг.
  24. Участие библиотек в книжных выставках и ярмарках.
  25. Организация платных языковых курсов на базе библиотек.
  26. Создание детских развивающих кружков, связанных со спецификой библиотеки.
  27. Организация в школах передвижных стендов с информацией о художественной и учебной литературе, а также о работе библиотек города.
  28. Формирование тематических новостных рассылок о литературе, имеющейся в библиотеке.
  29. Создание визитных карточек библиотек с указанием на них контактной информации и режима работы.
  30. Организация курсов по обучению компьютерной грамотности.
  31. Расширение внебюджетной деятельности библиотек.
  32. Размещение информации о проведении мероприятий на информационных стендах в библиотеках, в общественных организациях и образовательных учреждениях.
  33. Привлечение активных и креативных кадров к организации клубов по интересам, проведению разовых мероприятий.
  34. Внедрение во всех библиотеках удобной и понятной навигации.
  35. Создание залов для детей школьного и дошкольного возраста для чтения книг вслух, просмотра мультфильмов, проведения обучающих игр.
  36. Размещение на стендах библиотек телефонов администрации, по которым можно сообщить о фактах некачественного обслуживания.
  37. Анкетирование посетителей библиотек с целью учета их мнения при пополнении книжного фонда.
  38. Возможность через сайт или по телефону забронировать книги на определенное время для работы в читальном зале.
  39. Продление срока выдачи книг до одного месяца.
  40. Наличие во взрослых библиотеках книг для детей.
  41. Организация свободного доступа в здание библиотеки в установленные рабочие часы.
  42. Возможность предварительного подбора материала. Читатель может направить заявку с просьбой подобрать книги по определенной тематике или найти конкретное издание.
  43. Проведение конкурсов профессионального мастерства среди библиотекарей. Департамент ежегодно проводит конкурс «Лучший библиотекарь города Москвы».
  44. Возможность удаленно узнать о загруженности читального зала по телефону или электронной почте.
  45. Увеличение количества розеток.
  46. Разработаны Правила пользования государственной публичной библиотекой города Москвы.
  47. Уведомление читателей за несколько дней о приближении срока возврата книг с помощью СМС-сообщения.
  48. Введение системы штрафов за несвоевременный возврат книг.
  49. Проведение в библиотеках различных выставок.
  50. Предоставление доступа к электронному каталогу библиотеки на сайте учреждения.
  51. Оснащение столов читальных залов библиотек крючками для пакетов и сумок.
  52. Обеспечение библиотек корзинами для упаковки мокрых зонтов.
  53. Реализация бонусных систем и программ поощрения для посетителей библиотек.
  54. Проведение различных акций и конкурсов среди читателей с публичным объявлением результатов с целью привлечения новых посетителей и поощрения постоянных читателей.
  55. Создание службы поддержки, доступной по телефону, электронной почте и на сайте библиотеки.
  56. Обеспечение туалетных комнат библиотек необходимыми санитарно-гигиеническими принадлежностями.
  57. Обеспечение всех сотрудников библиотек именными бейджами, оформленными в едином стиле.
  58. Организация в библиотеках мастер-классов с деятелями культуры и науки.
  59. Проведение оценки работы библиотек по разным показателям: комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; доброжелательность, вежливость, компетентность работников, время ожидания предоставления услуг и пр. Рейтинг библиотек размещен на официальных сайтах: сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru), официальный портал Мэра и Правительства Москвы (mos.ru), сайт ГКУ культуры г. Москвы «Московская дирекция по развитию культурных центров» (mos-razvitie.mos.ru). На портале mos.ru и сайтах библиотек размещены ссылки на электронные анкеты в рамках независимой оценки качества. Для составления рейтинга библиотек разработана краткая анкета, которая размещена на портале Bibliogorod.ru.
  60. Во всех самостоятельных библиотеках читателям предоставляются наушники для прослушивания музыки и/или аудиокниг, а также для работы за компьютерами.
  61. Внедрена залоговая система, позволяющая читателям, не имеющим прописки или регистрации в г. Москве, брать книги и другие материалы на дом.
  62. Обеспечение библиотек компьютерами для работы читателей, в том числе для доступа к электронным книгам.
  63. Предоставление пользователям доступа к фондам Национальной электронной библиотеки с возможностью бесплатного просмотра литературы, охраняемой авторским правом.
  64. Предоставление платных услуг по ламинированию.
  65. Наличие в библиотеках единой кафедры обслуживания посетителей, на которой можно получить не только справочную информацию, но и другие услуги, например по регистрации, оформлению книг.
  66. Предоставление в библиотеках платных услуг по ксерокопированию и печати документов.