Выполненный проект
Мой mos.ru
17.04.2017 - 28.04.2017

Перечень идей участников проекта, которые планируется реализовать до 2019 года включительно:

Новые онлайн-сервисы

  1. Создать папку «Избранное», чтобы пользователи портала могли добавлять туда нужные услуги и сервисы.
  2. Упростить информирование о происходящем таким образом, чтобы пользователи получали автоматические уведомления о событиях, происходящих в их районе.
  3. Создать онлайн-сервис, объединяющий все данные о метеорологической, геофизической и экологической обстановке в Москве с наложением данных на карту местности в реальном времени.
  4. Разработать сервис, информирующий москвичей об ограниченных по времени мероприятиях или акция (например, вакцинация). С обязательным указанием информации об этих мероприятиях: сроки проведения, условия и т.д.
  5. Создать раздел «О сносе пятиэтажек и все, что с этим связано», в который следует вносить все изменения и поправки по данному вопросу в оперативном порядке.
  6. Публиковать на портале информацию о встречах с главой управы района, а также отчеты участковых уполномоченных полиции перед населением конкретного района.
  7. В разделе с кружками и секциями отображать весь список учреждений района, доступных для записи.
  8. Предоставить возможность поиска проверенных бесплатных спортивных секций с возможностью выбора возрастной категории и вида спорта.
  9. Предоставить возможность пользователям самостоятельно группировать услуги по схожести для удобства их оплаты. Например, услуги ЖКХ объединить в группу «Ежемесячные коммунальные платежи».
  10. В сервисе «Уличный музыкант» реализовать возможность просмотра не только времени, даты и места выступления, но и данных об исполнителе.
  11. Разделить информацию о предоставляемых услугах на категории: «Для детей», «Для взрослых», а также при поиске предоставить возможность отфильтровать запросы по следующим параметрам: в Москве, в округе, в районе.
  12. Объединить пользователей сервиса «Государственные услуги» в группы по адресной принадлежности и предоставить им возможность принимать коллективные решения в режиме онлайн.
  13. Реализовать функцию выставления счетов на оплату кружков, групп продленного дня и прочих услуг в электронном виде через портал mos.ru с возможностью оплатить их картой учащегося или банковской картой.
  14. Создать сервис по подключению бесплатного СМС-информирования от городских служб о чрезвычайных ситуациях.
  15. Разместить информацию (краткая инструкция, а также соответствующие НПА) о том, куда следует обращаться в случае, если: а) затопили соседи; б) вы стали свидетелем курения в подъезде; в) соседи шумят в неположенное время; г) не соблюдается график уборки в подъезде; д) соседи закрыли пожарный кран и т.д.
  16. Разместить ссылки на онлайн-версии законодательных и нормативных актов с комментариями.
  17. Создать сервис по оказанию бесплатной юридической помощи и консультаций в отношении противоправных действий (мошенничество, вымогательство и т.д.).
  18. Разместить информацию о том, где и как можно использовать социальную карту москвича.
  19. Создать единый городской сервис, на котором авторизованные волонтеры могли бы размещать объявления о поиске хозяев для животных, содержащихся в муниципальных приютах.
  20. Предоставить возможность задавать вопросы кандидатам в депутаты онлайн, и в таком же режиме получать от них ответы. Для удобства можно разделять поступающие вопросы на категории.
  21. Добавить ссылку на сайт Уполномоченного по правам человека г. Москвы.
  22. Создать онлайн-сервис вызова специалистов инженерных систем из управляющих компаний (электриков, сантехников, водопроводчиков и др.) с возможностью отслеживать статус заявки и сроки выполнения.
  23. Реализовать возможность оставлять на портале идеи по развитию города.
  24. Создать сервис по поиску вакансий и стажировок в Правительстве Москвы с обязательным указанием направления стажировки/работы, ее условий, возможностью онлайн-регистрации и настройки уведомлений.
  25. Создать сервис, обеспечивающий доступ жителей домов к просмотру изображения с камеры видеонаблюдения в подъездах с возможностью «заказать» в личный кабинет архив видеозаписей с этой камеры за период не более пяти дней.
  26. Реализовать возможность поиска ближайших социально-значимых объектов в районе, что позволит узнать о том, какие магазины, торговые центры, кинотеатры, музеи, парки, пляжи, пункты полиции, пожарная часть, больницы, отделения связи, органы власти и иные административно-хозяйственные учреждения есть поблизости.
  27. Создать онлайн-сервис по независимому мониторингу сайтов социальной защиты населения города: соцзащита льготных категорий граждан (инвалидов, пенсионеров), МФЦ, для независимой оценки качества предоставляемых услуг.
  28. Для каждого района Москвы создать отдельный сайт, например, sokol.mos.ru, который будет интегрирован с другими порталами домена mos.ru («Наш город», Портал Мэра Москвы и др.).
  29. В электронном дневнике школьника создать сервис «Родительские собрания», посредством которого проводить онлайн-собрания для тех родителей, кто по какой-либо причине не может присутствовать, но может смотреть и задавать вопросы в прямом эфире. Вебинар необходимо записывать, чтобы его можно было просмотреть.
  30. Интегрировать портал «Наш город» в mos.ru, а также расширить перечень проблемных тем.
  31. Предоставить возможность сообщать о нарушениях в органы МВД онлайн.
  32. Создать онлайн-чат для посетителей, что позволит наиболее оперативно решать вопросы и проводить консультации по пользованию порталом.

Улучшение портала mos.ru

  1. Доработать поиск так, чтобы при вводе запроса отображались не только новости с ключевыми словами, но и ссылки на разделы сайта: услуги, координаты учреждений и т.п.
  2. Обеспечить упрощенный доступ в электронный дневник по кнопке, а также не демонстрировать описание услуги, если логин и пароль сохранены в профиле.
  3. В разделе «Популярное» сделать две кнопки: физические лица и юридические лица. Выбрав один из вариантов, пользователь попадает в меню, адаптированное под соответствующий субъект правоотношений. Услуги и сервисы портала также должны быть поделены по этому принципу.
  4. Добавить возможность поиска по государственным учреждениям (поликлиники, образовательные учреждение и т.д.) по месту жительства.
  5. Заменить первый пункт «Популярное» в каталоге «Услуги и сервисы» на «Избранное». Добавить периодическую услугу, например, оплата услуг ЖКХ, в «Избранное» с возможностью получать ее в ускоренном режиме.
  6. Реализовать технологию «единого входа» для всех сайтов Правительства Москвы.
  7. Добавить функцию удаления всех уведомлений на портале.
  8. Создать специализированный раздел для людей с инвалидностью для решения социальных вопросов.
  9. Не открывать каждую ссылку в новом окне. Вместо этого добавить кнопку «Вернуться назад».
  10. Адаптировать портал для мобильных устройств (смартфоны, планшеты и др.)
  11. При получении услуги по умолчанию не отображать дополнительную информацию о ней, а сразу загружать форму получения услуги.
  12. Создать специальный раздел справка для каждого района, в котором можно будет узнать разную информацию о жизни города и районов.
  13. Реализовать возможность для подачи идей, замечаний и жалоб для конкретных округов и районов.
  14. Упростить процедуру авторизации на портале так, чтобы не приходилось каждый раз вводить данные СНИЛС/логина, а можно было просто выбрать в выпадающем списке.
  15. Создать специальный раздел, в котором публиковать информацию о реновации пятиэтажных жилых домов.
  16. При внесении данных по ЖКХ отображать информацию о наличии у пользователя задолженности.
  17. Оптимизировать процедуру оплаты услуг на портале, добавив возможность автоплатежа за детский сад/школу с привязанной банковской карты, уменьшив комиссию на оплату услуг.
  18. Создать отдельную вкладку «Обращение к Правительству Москвы», через которую можно будет отправить обращения к руководству, органам власти с указанием полей, обязательных к заполнению.
  19. Составить и опубликовать на портале список нотариальных контор и юридических консультаций в Москве.
  20. Изменить порядок загрузки страниц с услугами на mos.ru так, чтобы шапка и меню в верхней части страницы грузились раньше остальных элементов.
  21. В разделе «Главные темы» реализовать функцию «Вопросы и предложения», с помощью которой граждане могли бы задавать вопросы по разделу или предлагать действия по улучшению жизни в Москве.
  22. За месяц до обозначенной даты уведомлять по электронной почте или по СМС о приближающемся сроке поверки приборов учета воды.
  23. Устранить неполадки, связанные с невозможностью печати квитанции об оплате услуг ЖКХ с компьютера.
  24. Создать отдельную вкладку, посвященную вопросам бизнеса в Москве, а также разместить на ней ссылки на федеральные агентства, посвященные бизнесу, и технопарки.
  25. На главной странице создать форму подписки на новости.
  26. Создать онлайн-чат для посетителей, что позволит наиболее оперативно решать вопросы и проводить консультации по пользованию порталом.

Мобильное приложение

  1. Предоставить пользователям возможность выбирать раздел на главной странице, тем самым фильтруя информацию, которая демонстрируется на экране.
  2. В приложении выкладывать оперативную информацию о задержках транспорта в связи с нестандартными ситуациями (оповещение в течение 10 минут после происшествия).
  3. Создать приложение в формате мессенджера с чат-ботами.
  4. Добавить в приложение возможность голосового управления в разделе, посвященном жизненным ситуациям, наподобие Siri и О'кей, Google.
  5. Реализовать возможность оплаты счетов за коммунальные и государственные услуги через мобильное приложение по реквизитам или через QR-код/штрих-код. Оплата может быть проведена как с помощью банковской карты, так и через сервис ApplePay.
  6. Добавить возможность настройки интерфейса приложения под пользователя (включение/отключение услуг).
  7. Создать раздел «Закладки» с возможностью сохранения/добавления понравившейся информации.
  8. Предусмотреть адаптацию версии мобильного приложения не только для мобильных телефонов, но и для планшетов.
  9. Создать отдельную страницу в форме обратной связи, которая не будет привязана к какому-либо сервису mos.ru, а будет являться единой службой для отправки обращений. Распределение обращений в нужные инстанции должно проводиться не пользователем, а модератором.
  10. Создать функционал, который позволит открывать приложение без медиафайлов (аудио, видео, фото) по типу 0.vk.com, 0.facebook.com и Билайн. Для того чтобы на странице медиафайл открылся, нужно по нему кликнуть.
  11. Сделать расширенный поиск аналогичный полной версии портала mos.ru с возможностью его настройки (выбора категорий) до отправки поискового запроса. Добавить возможность точного поиска по указанному слову или словосочетанию.
  12. В зависимости от времени года, размещать информацию об экологической обстановке в районе и в Москве в целом.
  13. Создать мобильное приложение, работающее на всех операционных системах мобильных устройств.
  14. Реализовать функционал настраиваемых push-уведомлений. Например, напоминание о необходимости внести показания приборов учета воды за 1-2 дня до истечения срока, в случае, если показания еще не были внесены.
  15. Добавить возможность считывания геолокационных данных пользователя и на их основе предоставлять информацию. При отсутствии данных или запрете их получения должна предоставляться общая для всей Москвы информация.
  16. В мобильном приложении создать справочник организаций с адресами и телефонами.
  17. Создать раздел с рекомендуемыми мобильными приложениями (например, Госуслуги, Активный гражданин, Наш город, ЖКХ Москвы, Транспорт Москвы, ПФР, 2ГИС, Парковки Москвы, ЕМИАС, Штрафы ГИБДД и т.д.).
  18. Добавить возможность покупки электронных билетов на мероприятия через мобильное приложение.
  19. Добавить интерактивную карту Москвы, на которой с помощью фильтров можно посмотреть:
    • перекрытие дорог в Москве;
    • места ярмарок выходного дня;
    • музеи;
    • театры;
    • кинотеатры;
    • и др.
  20. Сделать единый логин и пароль для портала mos.ru и его мобильного приложения.
  21. Реализовать на базе мобильного приложения функционал для общения соседей. Он может быть реализован через геотаргетинг либо через указание информации о месте жительства в профиле.

Раздел «Афиша»

  1. В анонсах размещать активные гиперссылки на сайты мероприятий и учреждений-организаторов.
  2. Вверху или сбоку на странице создать рубрикатор мероприятий, а именно: «Музеи», «Театры», «Парки», «Спортивные объекты» и т.д. с возможностью фильтрации по «Детям», «Бесплатно», «Премьера» и др., а также по округам и районам.
  3. Предоставить возможность узнавать о том, какое из учреждений культуры участвует в проекте/акции «Ночь в музее», «Ночь в театре» и т.д. Это можно сделать путем пиктограммы или фильтрации.
  4. Оповещать о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний и др. Особенно, когда это касается общегородских тематик, например, принятия нового генплана г. Москвы.
  5. Публиковать информацию о городских/окружных/районных конкурсах, в которых жители города могут принять участие. Например, музыкальный конкурс A CAPPELLA, музыка в метро и другие.
  6. Добавить возможность сортировки мероприятий в календаре по району.
  7. Добавить информацию о проводимых экскурсиях на фабричное производство.
  8. Фильтр мероприятий перенести на самый верх раздела «Афиша».
  9. На главной странице раздела публиковать дату проведения мероприятия после названия.
  10. Добавить подраздел «Зоны отдыха» с описанием таких зон (купание, пикники, эко-экскурсии).
  11. Добавить возможность регистрации на бесплатные мероприятия, которые проводятся в городе.
  12. Размещать ссылки на сайты музеев/театров для получения дополнительной информации. Название музея/театра/площадки в подразделе «Детали» сделать кликабельными.
  13. Публиковать информацию о ближайших событиях в Москве (календарь на 3 следующих дня).
  14. Добавить фильтрацию мероприятий по следующим параметрам: для взрослых, семейные, детские.
  15. Добавить интерактивную карту Москвы с указанными на ней мероприятиями.
  16. Создать сервис настройки почтовых уведомлений об обновлениях подразделов «Афиши».
  17. Предоставить возможность пользователям собирать персональную программу мероприятий по календарю с возможностью сохранения или печати в формате брошюры.
  18. Добавить параметр настройки поиска «по театрам».
  19. Добавить кнопку «Акция».
  20. Публиковать информацию о событиях в форме таблицы, в которой необходимо отображать основную информацию о мероприятии: статус, тема, ориентировочное число участников, тип аудитории, место проведения, контактные телефоны организаторов, сайт.
  21. Сделать графу со стоимостью «до 500 руб», «от 500 руб до 1500 руб», «от 1500 руб до 5000 руб», «от 5000 и выше».
  22. Предоставить возможность покупать билеты на мероприятия из раздела «Афиша».
  23. Добавить подраздел «Конкурсы» с информацией о всех городских конкурсах, проводимых общественными и государственными организациями Москвы в разных сферах.
  24. Добавить подраздел с информацией о датах проведения мероприятий в парках и ВДНХ.
  25. Добавить возможность переводить раздел «Афиша» на английский язык.
  26. Выделять заголовки мероприятий жирным шрифтом.
  27. Добавить подраздел «Мастер-классы».
  28. Реализовать возможность поиска в разделе по ключевым словам.
  29. На главной странице портала mos.ru оставить только самые значимые анонсы мероприятий «Афиши».
  30. Размещать информацию об услугах гидов.
  31. Выводить в отдельной строке до перечня результатов поиска количество найденных мероприятий.
  32. Добавить возможность пользователям создавать «Народный календарь» мероприятий, с условием публикации после одобрения модератором портала.
  33. Выводить на карте не только адрес и местоположение, но и как оптимально добраться до места на общественном транспорте или пешком, с указанием на маршруте интересных объектов, которые можно увидеть по пути к месту проведения мероприятия.
  34. Добавить культурные новости из различных песенных и танцевальных мест, баров, клубов, дискотек.
  35. В описаниях мероприятий использовать простой понятный русский язык.
  36. Добавить панорамные обзорные видео экскурсии.