Выполненный проект
Мой парк
22.10.2019 - 31.10.2019

ПЕРЕЧЕНЬ ИДЕЙ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА, КОТОРЫЕ ПЛАНИРУЕТСЯ РЕАЛИЗОВАТЬ ДО 2025 ГОДА ВКЛЮЧИТЕЛЬНО:

  1. Зарядка в парке, особенно в парках, расположенных в центральных районах (Таганский, cад им. Баумана и т.д.). Это не должен быть тяжелый воркаут – просто растяжка и разминка.
  2. Разрешить молодым москвоведам проводить бесплатные экскурсии в парках, для них это будет полезный опыт и возможность научиться, а для посетителей парков – возможность узнать историю парка и другие интересные факты.
  3. Проводить экскурсии в парке и рассказывать об экосистеме парка, его флоре и фауне.
  4. Хотелось бы почаще видеть мероприятия по высадке деревьев в парках, где каждый желающий может помочь озеленить территорию. И в последующем можно наблюдать за ростом своего дерева.
  5. Мастер-классы по игре в настольный теннис, организованные соревнования по настольному теннису.
  6. Отличное занятие по осени – это изготовление кормушек для птиц. Можно также устраивать конкурс на самую красивую кормушку.
  7. Сейчас уже довольно много площадок для воркаута в парках. Но непонятно, как ими пользоваться. Хотелось бы, чтобы около площадки был стенд с примерами комплексов из 8–12 упражнений для всех категорий жителей: мужчин, женщин, подростков, лиц пожилого возраста.
  8. Обучение катанию на коньках и беговых лыжах для детей.
  9. Игра в городки – замечательная игра, которая подходит для любого возраста и в которую можно играть целыми семьями.
  10. Хочется больше мероприятий, связанных с физическими активностями, причем не только летом, но и в другие времена года (когда позволяет погода). Йога, растяжка, аэробика, бег, катание на роликах/коньках/лыжах – когда все это проходит в группах и с тренером, это гораздо веселее и эффективнее.
  11. Организовать площадки для тематических фотовыставок. Очень интересные фотовыставки на Чистопрудном бульваре.
  12. Предлагаю на постоянной основе собирать группы и проводить занятия по дыхательной гимнастике. Это полезно для людей всех возрастов и служит отличной профилактикой простудных заболеваний.
  13. В парках могли бы регулярно выступать уличные музыканты. Также провести конкурс. Выделить места для уличных музыкантов, чтобы они не мешали друг другу, и разрешить им работать по какому-то графику. Поддержать информационно.
  14. Не буду наверняка оригинальной, но скандинавская ходьба прочно входит в нашу жизнь:). Такие занятия в каждом парке уже необходимость.
  15. Организованные игры и соревнования по волейболу.
  16. Проводить турниры по футболу и мини-футболу среди дворовых, офисных, школьных команд. Во многих парках есть футбольные поля.
  17. Занятия по бадминтону на регулярной основе. Зимой это, наверно, проблематично, а летом было бы в самый раз.
  18. Уроки по высадке цветов и уходу за ними, тематические мастер-классы и лекции, обмен опытом.
  19. Занятия йогой на свежем воздухе или в закрытом помещении на территории парка.
  20. В весенне-осенний период проводить лекции для детей и рассказывать о растениях, проводить занятия на мини-огороде, приобщать детей к сельскому хозяйству.
  21. Творческие и образовательные мероприятия по ландшафтному дизайну и садоводству, проводимые в парках. участие в оформлении и постоянном уходе за деревьями, кустарниками и цветами.
  22. Занятия по фигурному катанию (по группам: дети, взрослые). Обучение технике катания, прыжкам и т.д.
  23. Было бы здорово устраивать регулярные пленэры для посетителей. Скетчи, акварель, быстрые зарисовки. А из работ можно было бы организовать импровизированную выставк.
  24. Нарисовать и растиражировать карты, как для спортивного ориентирования. Нанести на них достопримечательные места (объекты), которые можно просто пройти в каком-либо порядке. Либо эти достопримечательные места (объекты) нужно самостоятельно нанести.
  25. Настольные игры, сейчас существует большое количество настольных игр (от развлекательных до интеллектуальных) для разных возрастов.
  26. Можно установить в парках открытые полки для книг. Любой желающий сможет бесплатно взять оттуда заинтересовавшую его книгу или поставить свою, может забрать книгу домой или, спрятавшись от городской суеты, уединиться с нею в теньке. Для того чтобы книги приносили, можно выдавать сертификаты на развлечения в парках, например, для тех, кто принесет в библиотеку от 10 книг художественной литературы.
  27. Занятия по оказанию спасательной помощи (медицинской, противопожарной, профилактическо-предупредительной), организованные специалистами в области медицины, сотрудниками пожарно-спасательных служб, поисковых организаций.
  28. Тренировки по бегу утром/вечером и различные силовые тренировки. Можно делать группы для разного уровня подготовки.
  29. Предлагаем расширить список активностей программы «Московское долголетие». Ввести мастер-классы декоративно-прикладного творчества: декупаж, выпиливание, вязание, лепка, керамика, мозаика, плетение, роспись и пр. Расширить спортивные активности для молодых пенсионеров: велоспорт, различные виды единоборств, фигурное катание для парков с катками. Совместные активности для бабушек / нянь с внуками, которых не с кем оставить на время занятий.
  30. В парке «Кузьминки» хотел бы предложить проводить зимой по выходным регулярные занятия лыжной секции, наподобие программы NikeRun, только с лыжным уклоном. Чтобы тренер был, активное информирование в соцсетях и привлечение молодежи.
  31. В Москве очень много театральных кружков и студий для любителей. Предлагаю в парках организовать площадки, где могут выступать самодеятельные артисты.
  32. Интересны и весьма полезны занятия спортом на открытом воздухе с инструкторами в виде интервальных пеших маршрутов с фитнес-нагрузками. Например, существуют экскурсии, стартующие по расписанию от станций метро. Подобного формата, но с фитнес-променадом. .
  33. Несколько лет назад в Парке Горького высадили небольшой огород с овощами (тыква, свекла, перец). Было бы интересно и познавательно проводить занятия для детей по уходу за растениями на огороде.
  34. Интересно и детям и взрослым узнавать об истории своего района, о знаменитых людях, связанных с их районом, и т.п.
  35. Просмотр кино под открытым небом.
  36. Было бы здорово организовать в парках Москвы интересные квесты с вопросами и локациями, относящимися к этому же парку. Квесты можно проходить онлайн на сайте, гуляя по парку и узнавая что-то новое о привычных местах.
  37. Предлагаю на территории парков устраивать благотворительные ярмарки, где можно будет бесплатно отдать как новую, но лишнюю вещь, так и б/у, но в хорошем состоянии.
  38. Думаю, что у москвичей разного возраста будет востребована гимнастика цигун на свежем воздухе в тёплый период года.
  39. Делать кружки в парках не только для пенсионеров по программе «Московское долголетие», но и активным участникам проекта «Активный гражданин».
  40. Хотелось бы видеть больше праздников для семьи «Мама, папа, я!». Эстафеты для всей семьи — это отличное времяпрепровождение с семьёй, детьми, общение, сближение!.
  41. Проводить в парках знаменитые игры в салочки или колдунчики, резиночку или казаки-разбойники.
  42. «В городском саду играет духовой оркестр» – все помнят слова этого вальса. Предлагаю воскресить в парках живую составляющую музыкального сопровождения отдыхающих. Пусть это будет неспешный променад в парке под ненавязчивую музыку. Должна звучать живая музыка, играть должен живой оркестр, пусть даже непрофессиональный,.
  43. Спортивная орнитология для любителей птиц — это учёт перелётных птиц с фотографированием. Это занятие полезно для здоровья, так как на свежем воздухе нужно много ходить, оно развивает наблюдательность, память и приобщает к живой природе.
  44. Раньше в московских парках можно было играть в лапту. Сейчас эта исконно русская игра почти забыта. Предлагаю её популяризировать. Это игра развивает глазомер, укрепляет мышцы спины и рук.
  45. Занятия по искусству акварели (по группам: взрослые, дети). Обучение технике рисования акварелью, цветопередаче, фактуре, форме, композиции и т.д.
  46. Было бы интересно проводить детские ярмарки, на которых можно отдать—обменять—продать детские вещи, игрушки. Сами дети продают свои поделки и игрушки, приучаются к труду, учатся ценить вещи, природные ресурсы, сокращать количество мусора. Вокруг таких ярмарок образуются клубы по интересам, происходит общение родителей, детей, проводятся праздники и пр.
  47. Быстрые игры в шахматы на время с незнакомыми соперниками – чтобы вовлечь как можно больше прохожих, умеющих играть.
  48. Спокойная активность в парке. Идея в том, чтобы иметь возможность поспать на свежем воздухе в теплое время года. Повесить гамаки вдали от шума. Поставить предупредительную табличку, что эта территория для сна и чтения, чтобы посетители соблюдали тишину.
  49. Хотелось бы детские развивающие игры и семейные конкурсы. Будем рады участвовать.
  50. Хотелось бы видеть регулярные танцевальные занятия не только в формате одиночных мастер-классов, но и в формате программы на всё лето.
  51. Занятия по искусству рисования карандашом (по группам: взрослые, дети). Обучение технике, фактуре, форме, композиции и т.д.
  52. Лекции с захватывающими познавательными фактами из научно-популярного цикла от археологов, краеведов, историков. Например, «В поисках гробницы Тутанхамона», «Кунцевское городище», подготовленные парком «Фили».
  53. В парках со сложным рельефом и/или многочисленными объектами (фонтан, кафе, памятник, озеро и т.п.) организовать прогулочные маршруты с указателями количества метров от точки отправления.
  54. Парк «Кузьминки»: велосипедные прогулк.
  55. Сделать встречи в парках, где будут рассказывать об истории того или иного района, где также будут присутствовать выдающиеся люди, которые проживают в районе (или связаны с ним) и могут рассказать о нем.
  56. Очень хочется, чтобы психологи проводили занятия в выходные в парках по снятию будничного стресса, например, в виде массовой релаксации на воздухе. С этой же целью хочется, чтобы вдоль берега пруда парка в «Кузьминках» были качели для взрослых.
  57. Занятия по искусству живописи (по группам: взрослые, дети). Обучение технике цветопередачи, фактуре, форме, композиции и т.д.
  58. Создать зоны, где каждый гость мог бы окунуться в глубину истории, где он мог бы сам попробовать свои силы в стрельбе из лука, метании сулиц, владении мечом, копьём или бродексом. Можно привлечь клубы исторической реконструкции, чтобы посетители увидели ожившую историю воочию, наблюдая за тренировкой тяжеловооруженных ратников, а после имели возможность примерить на себя доспехи воинов.
  59. Музыкальные мероприятия (дети, учащиеся музыкальных школ и училищ), пленэры (оборудованные места, где подростки, дети и взрослые пишут с натуры), публичные чтения (стихов, прозы).
  60. Можно устроить народные выступления по типу «Минуты славы». Актеры бесплатные, всем интересно, это шумно и весело.
  61. В некоторых парках можно оборудовать арт-зоны для творческих людей.
  62. Все желающие, которые готовы поделиться полезными знаниями, опытом, обучить навыкам, могут оставлять заявки на свой мастер-класс или семинар на сайте парка или «Мосгорпарка». Самые интересные будут анонсированы, и для них выделено помещение в непогоду или сцена/беседка.
  63. Предлагаю создать летние книжные клубы, можно разделить по возрастам/интересам. Устраивать книжный обмен и пикники.
  64. Предлагаю в Митинском парке проводить лекции и семинары по экологии. В 2020 году переходим на раздельный сбор мусора, многие не знают, как это делать. Будет очень интересно узнать и детям, и взрослым на лекциях, для чего необходимо сортировать мусор, как это правильно делать и какой именно мусор подходит для переработки.
  65. Привлекать посетителей парка к такому виду активности, как выставка-хобби. Участники выставки поделятся результатами своего увлечения, временно разместив на территории парка свои экспонаты. В зависимости от тематики выставки это могут быть вещи ручной работы, коллекция предметов, собственные стихи, картины, фотографии и т.д.
  66. Занятия по искусству фотографии (по группам: дети, взрослые): основы фотографии, цвет, композиция, студийная съемка и т.д.
  67. Волнообразные многоуровневые пешеходные маршруты вдоль набережной московских рек.
  68. Развивающие игры на смекалку, гибкость мышления, логические головоломки, настольные игры за круглым столом. Например, психологические «Игры разума» в парке «Фили» проходили для взрослых.
  69. В каждом парке еженедельно по выходным дням проводить лекции по здоровому питанию, отказу от вредных привычек и фитнес-зарядки на свежем воздухе.
  70. Лекции о созвездиях и строении Солнечной системы от Московского планетария.
  71. Субботники в парках.
  72. Школа волонтёров - позволит сформировать грамотную команду для помощи в проведении в парках различных мероприятий: семейных и общественных праздников, литературных и музыкальных событий, фестивалей и мастер-классов.
  73. Необходимы аниматоры для вовлечения детей в совместные игры и квесты (по современным тематикам из мультфильмов). Также возможно выделение специальных закрытых зон для оставления детей на время.
  74. Конкурсы с призами для художников/певцов/чтецов. Эти конкурсы должны быть приурочены к каким-либо праздникам и фестивалям, которые проходят в столичных парках.
  75. Занятия пилатесом с тренером на свежем воздухе.
  76. Мне нравятся занятия на свежем воздухе, предлагаю включить в программу степ-аэробику.
  77. Встречи коллекционеров (нумизматика, марки, открытки и т.д.). Особенно интересно было бы для начинающих — всякие лекции, мастер-классы.
  78. Предлагаю в парках Москвы проводить день оценки доступной среды, используя успешный опыт РООИ «Перспектива» по работе в этом направлении. Компетентная команда (люди с инвалидностью по слуху, зрению и опорно-двигательного аппарата) оценивает практическую доступность территории и инфраструктуры парка. По итогу осмотра выставляется общая оценка по доступности и даются рекомендации для исправления выявленных проблем. Это поможет руководству парка лучше сориентироваться в планах по развитию парковой инфраструктуры в сфере его доступности для посетителей с особенностями по здоровью.
  79. В некоторых парках, где позволяет территория, можно организовать катание деток на лошадках и пони.
  80. В детстве в школе «Весёлые старты» были очень популярны, ещё «Мама, папа, я — спортивная семья».
  81. Плоггинг – это экодвижение, связанное с пробежкой. Все участники экозабега получают прочные перчатки и мешки для мусора. Как правило, есть определенный маршрут, пробегая по которому, участники собирают мусор в приготовленные пакеты. В процессе сбора мусора плоггеры выполняют упражнения, которые делают в фитнес-зале. Можно проводить плоггинг в виде разовых соревнований (с взвешиванием мешков на финише) или на постоянной основе, организовав получение перчаток/мешков при входе.
  82. Проводить циклы занятий с настоящими раскопками и обучением основам археологии, а затем устраивать небольшие выставки с найденными экспонатами.
  83. Выездные кукольные спектакли для дошкольного и младшего школьного возраста на разные темы в парке «Северное Тушино».
  84. Очень хотелось бы поучиться кататься на роликах/скейте/самокате на территории парка по Борисовским прудам или в зоне отдыха «Борисовские пруды».
  85. Обучение иностранным языкам в формате свободного общения с носителем языка.
  86. Интересно было бы обучиться играть в минигольф, тем более что данная игра доступна любому возрасту, что привлечет в игру людей разных возрастов.
  87. Было бы здорово организовать в парках группы подготовки к сдаче ГТО. Разделить людей по возрастам, и вперед.
  88. В парках можно организовать уголок кручения обруча — хулахупа. .
  89. Посещать интересные 1–2-часовые лекции с возможностью оставить ребенка рядом под присмотром (как в детских комнатах в ТЦ).
  90. В парке «Сокольники» проводить массовые спортивные мероприятия — районные школьные эстафеты в начале и в конце летнего сезона, а зимой командное лыжное соревнование и еженедельные турниры по конькобежному спорту (по большому кольцу).
  91. Консультации по правилам фотографирования.
  92. Познавательные настольные игровые занятия для детей (по желанию вместе с родителями) по созданию достопримечательных географических мест нашей страны, планеты с целью изучения особенностей природного разнообразия.
  93. Занятия большим теннисо.
  94. В каждом парке в летний период можно проводить соревнования по секциям летних видов спорта.
  95. Коллективные занятия спортом на крытых площадках в парках, с возможностью переодеться и сходить в туалет, занятия были бы практически ежегодными.
  96. Придумать «весёлые старты». Конкурсы с призами. Выявлять лидеров района, поощрять призами. Всем участникам гарантировать бонусы.
  97. Фестиваль «Живопись на снегу» – забава для всей семьи, создание картин с помощью специальных цветных красок, приспособлений и с вручением памятных дипломов.
  98. Школа езды на велосипеде и самокате для взрослых (40+.
  99. Творческие встречи с известными медиаличностями, знакомящие с современными танцевально-хореографическими жанрами, будут особенно интересны для молодёжи. В парке «Фили» такие занятия проходили.
  100. Игра в дартс, хорошая игра на свежем воздухе, также подойдет для любого возраста, можно устраивать небольшие соревнования по дартсу.
  101. Развлекательные мероприятия на катках в парках: например, организованная игра в колдунчики или в ручеек, дискотека на коньках.
  102. Фотофлешмобы в парках Москвы с целью их популяризации. Участники делятся красивыми фотографиями уникальных мест в парках столицы, размещая их в соцсетях под специальным хештегом (с кратким комментарием о месте и времени съемки). По итогам творческого мероприятия лучшие работы отбираются экспертами для размещения на фотостендах в парковых зонах.
  103. Изучение иностранных языков для детей и взрослых в парке.
  104. На регулярной основе проводить мероприятия, в рамках которых люди могли бы познакомиться в формате Speed dating.
  105. Занятия актёрским мастерством, техникой речи.
  106. В парках Москвы было бы здорово организовать регулярные занятия с собаками (аджилити, курсы послушания, поисковые работы и пр.) для повышения культуры собаководства.
  107. Организовать мастер-классы для детей и взрослых по сноуборду в парках Москвы в зимний период.
  108. Мастер-классы по сценической речи или ораторскому искусству, практики раскрытия и постановки голоса.
  109. Для формирования культуры вождения электросамокатов, сигвеев и гироскутеров, получения навыков безопасного использования данной электротехники организовать в парках летние школы по подготовке водителей. Возрастные ограничения: 6+.
  110. Занятия по петанку. Петанк – удивительная и в то же время простая парковая игра (досуг, спорт), не имеет возрастных ограничений.
  111. Курсы молодых мам на природе, добавить йогу, гимнастику для беременных, дыхательные упражнения.
  112. Обучение технике рисования песком (по группам: дети, взрослые). Создание индивидуальных картин из песка на столах с подсветкой.
  113. Яблочная ярмарк.
  114. На сайте парка должна быть доступная карта, чтобы не искать стенды с планом, а зайти на сайт и посмотреть, где что находится и как туда дойти.
  115. Установить урны с пакетами для выгула животных (как в парке «Кузьминки»).
  116. Парк должен быть безопасным местом, поэтому важно, чтобы освещение работало и было поменьше темных мест. Главные аллеи должны быть освещены и должны просматриваться.
  117. Улучшить оформление парка, поставив побольше лавочек рядом с песочницами.
  118. В современных парках необходимы большие прямоугольные навесы, под которыми можно спрятаться от дождя.
  119. Максимально засадить красивыми елями, соснами, пихтами, туями – эти деревья хорошо насыщают воздух полезными фитонцидам и имеют прекрасный вид. В зимний период хвойные деревья очень хорошо заменили бы недостаток зелени в городе.
  120. В каждом парке можно сделать хорошую заметную навигацию, играя с формой, цветом табличек, шрифтом, размещением символов, знаков, QR-кодов и пр. Удобно, если по данной навигации можно легко найти все входы и выходы из парка (с указанием прилегающих к ним улиц, ближайших станций метро, остановок транспорта), достопримечательности парка, зоны для детей, спортивные зоны, зоны тишины, зоны пляжного отдыха или отдыха у воды, зоны работы Wi-Fi, точки питания, станции проката и прочих услуг, общественные туалеты, точки сбора экскурсий по парку (если они, разумеется, есть) и их маршруты, а также маршруты для самостоятельных прогулок, точки сбора потерявшихся посетителей.
  121. Различные мостики – от старинных до суперсовременных – это всегда красиво.
  122. Установить стойки инфо/sos для оказания помощи посетителям парко.
  123. Лёгкий навес от дождя или палящего солнца, который можно устанавливать в парках, скверах, на детских площадках и т.п.
  124. Размещать необычные, но удобные домики для птиц. А к их созданию можно привлекать как профессиональных художников и дизайнеров, так и студентов дизайнерских факультетов.
  125. На этапе проектирования новых зон отдыха или реконструкции имеющихся добавлять велодорожки. Рисовать разметку, устанавливать знаки и т.п.
  126. Установить лавочки-шезлонги на склоне, где всегда в летнее время очень много народу лежит на полотенцах.
  127. Установить качели для взрослых с навесо.
  128. Поставить дополнительные кормушки, разрешив посетителям кормить животных и птиц, и предложив список желательного корма.
  129. Установить стойки для зарядки гаджетов (телефонов, планшетов, ноутбуков) с usb-портами, розеткой 220 Вт и т.д. на территории парков и павильонов.
  130. Специальные таблички с указанием площадок и мест, приспособленных для детей-инвалидов.
  131. Разместить баннеры с правилами для велосипедистов, желательно яркие и крупные, с весёлыми картинками и запоминающимися слоганами, ссылками на ПДД.
  132. Выдавать на катках тренажеры (пингвин и др.) для обучения детей фигурному катанию.
  133. Установить в парке «Борисовские пруды» видеонаблюдение. И соответствующее предупреждение на входе.
  134. Установить кабинку для переодевания, чтобы зеленая зона около пляжа не использовалась как замена раздевалке.
  135. Установить аппараты для кормления животных: уток, голубей и т.д. .
  136. Необычные скамейки в парках помогут создать особую атмосферу, а также подсказать посетителям, в какой парковой зоне они находятся: детской, музыкальной, рекреационной и т.д.
  137. Установить всепогодные столы для игры в шахматы и шашки.
  138. Зимой установить зимних персонажей, чтобы дети отправляли письма с новогодними пожеланиями.
  139. В парке «Сокольники» система оповещения через громкоговорители находится только на главном кругу, и в случае ЧП невозможно донести информацию до людей. Установить громкоговорителей во всех удалённых частях парка.
  140. Установить на входе панель-вызов для маломобильных людей для оказания помощи в сопровождении по парку.
  141. Большие фотовыставки.
  142. Выставки и клумбы цветочных композиций. Устанавливать доски с информацией о предстоящих мероприятиях и планом расположения объектов в парке.
  143. На карте парка цветными линиями обозначить маршруты. В парке установить цветные метки маршрутов в зоне видимости от одной до другой.
  144. Сделать различные детские площадки: например, одна площадка более современная, другая классическая (обычные горки, качели и карусели).
  145. Установить беседку с навесом для работы на ноутбуке, планшете и т.д. и столом, оборудованным портами для зарядки гаджетов (usb-порт, розетка 220 Вт и т.д.).
  146. Скульптуры – это необходимая часть любого парка. В каждом парке найдется тот персонаж и то время в истории, которые необходимо увековечить.
  147. Разместить крытое стеклянное помещение – камерный салон – мини-библиотеку, где свободно можно взять с полки книгу и здесь же почитать ее за столиком, там же купить и выпить чашку кофе (или чая, воды, сока), глядя через стекло на природу и непогоду.
  148. Установить инфотаблички о Wi-Fi и способах его подключения.
  149. На детских площадках перейти с резинового покрытия на красивые экологичные покрытия, с учетом климатических особенностей.
  150. Установить стойки буккроссинга для бесплатного обмена книгами.
  151. Создать познавательные плакаты «Мосприроды» про луг, реку Серебрянку и ее притоки, берега и про болота. Установить их не только в Измайловском, но и в зоне отдыха «Терлецкая дубрава».
  152. Установить павильон тепла/прохлады с системой кондиционирования воздуха. В зимнее время года – с подогревом, в жаркое время года – с охлаждением.
  153. Перевести главные указатели на английский и, может, китайский.
  154. Восстановить в парках воспетую в песнях и дореволюционную, и советскую традицию: «В городском саду играет духовой оркестр….
  155. Из живых цветов сделать цветочные арки.
  156. Включать в репертуар музыки из громкоговорителей ретромузыку. .
  157. Арт-объекты — новые фотозоны в парках. Световые арт-объекты можно использовать как в дневное время суток, так и в ночное.
  158. Установить вендинговые аппараты по продаже горячих напитков (чай, кофе), воды, сладких напитков, снеков и т.д. С оплатой наличными, банковской картой, PayPass.
  159. Добавить гирлянды в каждый парк.
  160. Разместить QR-коды на табличках у растений в парке.
  161. Создание в парках города библиотечных пространств или читален для проведения культурного досуга горожан и проведения мероприятий.
  162. Для детей и родителей поставить транспорт для катания в парках: машинки, детская железная дорога, конные упряжки.
  163. Поставить скамью примирения. .
  164. Автоматы по продаже товаров для детей: памперсы, влажные салфетки, бутылочки, пустышки и т.д.
  165. Разместить на сайте mos.ru календарь событий всех парков Москвы с возможностью выбора парка/даты/направления мероприятия (по категориям: спорт, музыка и т.д., с сортировкой по возрасту), с возможностью выбора парка или типа мероприятия для рассылки на электронную почту.
  166. Информирование о новостях парков на экранах в метро, наземном транспорте, в МФЦ.
  167. Общий ресурс для парков с новостями.
  168. На территории парка на стендах размещать афишу событий на месяц.
  169. Получать информацию о мероприятиях, которые проводятся в парках Москвы, на электронную почту.
  170. На входах в парки сделать инфостенды, с расписанием активностей на месяц/неделю вперед и крупным шрифтом.
  171. Получать информацию о парках на портале «Активный гражданин».
  172. Создать приложение, с возможностью подписаться на новости или события в парках.
  173. Показывать новости о парках на экранах в метро или же на информационных постерах.
  174. Информировать о новостях парков в приложении «Яндекс Район».
  175. Публиковать информацию на стендах около подъездов, на детских и спортивных площадках.
  176. Размещать новости в газете и на сайте «Мой район».
  177. Push-уведомления в мобильных приложениях города («Активный гражданин», «Наш город», госуслуги). .
  178. Страницы в соцсетях каждого парка с понятным интерфейсом.
  179. В окружных газетах создать постоянную рубрику с новостями.
  180. Социальные сети, такие как «Фэйсбук», «Инстаграм», «ВКонтакте», «Телеграм» с расписанием активностей.
  181. Специальные QR-коды в парках для получения голосовой информации на мобильном устройстве, которая будет дублировать текстовый ряд информационного стенда.
  182. Информировать население о предстоящих событиях в парках через социальные объекты, которые находятся в территориальной близости от парка (школы, сады, «Активное долголетие», МФЦ, поликлиники).
  183. Получать информацию о новостях парков Москвы через мобильное приложение «Московские сезоны».
  184. Создать карту лояльности «Парки Москвы» с системой бонусов и скидок. .
  185. Публиковать новости в районных группах в соцсетях.
  186. Радио в парке для объявления происходящих событий.
  187. Еженедельная программа на ТВ, в рамках которой можно осветить новости из городских парков.
  188. СМС-информирование по конкретному парку или по определённой категории событий во всех парках.
  189. Создать для каждого парка свой сайт.
  190. Новости о парках на рекламных щитах, в том числе самых крупных, по всему городу.
  191. Реклама парков на Едином платежном документе.
  192. Участие в посадке кустов и деревьев.
  193. Семейные мероприятия по изготовлению кормушек и искусственных гнездовий.
  194. Эколого-просветительские мероприятия. Квесты или экскурсии по ознакомлению с растительностью парков, с птичьим населением парков.
  195. Образовательный кружок про деревья, растении и цветы, а также уход за ними.
  196. Мастер-класс по изготовлению кормушек и скворечников для обитателей парков.
  197. Кинопоказы под открытым небом. Можно сопровождать встречами с актерами и режиссерами показываемых фильмов.
  198. Новый год в парке. Праздничная программа в новогоднюю ночь во многих парках, где есть такая возможность.
  199. Фестиваль воздушных змеев в Ландшафтном парке «Митино».
  200. Экологические экскурсии в парках.
  201. Участие с детьми в строительстве снежной крепости.
  202. День Деда Мороза в парках Москвы. Встреча около главной елки, установленной в парке («Перовский», «Терлецкая дубрава», «Таганский», «Сад Эрмитаж», «Красная Пресня», «Сокольники», «Сиреневый сад», парк Победы на Поклонной горе).
  203. Тематические экскурсии в парках, рассказ об истории парков и т. д.
  204. Квесты для детей и взрослых, в которых зоологи и биологи будут рассказывать в игровой форме про окружающую среду.
  205. Лыжная гонка зимой на определённую дистанцию для взрослых и детей. Победителям вручать грамоты.
  206. Проводить акции и рассказывать детям о переработке мусора, использовании вторсырья и раздельном сборе мусора.
  207. Экскурсии с профессиональным дендрологом с рассказом о самых популярных растениях парка, о древних растениях, экзотических растениях, о культуре взаимоотношений посетителей с растениями в парке.
  208. Проводить ежегодный летний джазовый фестиваль.
  209. Лекции-экскурсии. Совместить лекции про растения или животных с прогулками по парку.
  210. Один день в месяц организовывать во всех парках день здоровья: под руководством инструктора (тренера) правильно выполнять спортивные упражнения, танцевальные элементы, осваивать технику скандинавской ходьбы и т. д.
  211. Создать единую и централизованную службу помощи в парках для граждан: с нарушением слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата, а также социальных категорий.
  212. Скандинавская ходьба в парках.
  213. Проведение выездных астрономических наблюдений с помощью переносных телескопов от Московского планетария по изучению созвездий и звезд.
  214. Проводить в парках тематические фестивали.
  215. Спортивные квесты для школьников, сочетающие в себе как образовательную, так и спортивную нагрузку.
  216. Новогодние мероприятия для детей.
  217. Выступление духовых оркестров в парках.
  218. Организовать выставку собак и кошек из приютов для устройства в семьи.
  219. Фотовыставки с историей развития района и парка.
  220. Зона для практического обучения туризму на местности. Обучение по установке палатки, обустройстве лагеря, тренировке подъема-спуска, управлению байдаркой.
  221. Пленэры для детей и взрослых.
  222. Подготовить программу об ответственности при взаимодействии с дикими животными и птицами, их важной роли для развития городской среды.
  223. Мастер-классы для пенсионеров.
  224. Новые виды оздоровительных занятий в парках. Например, дыхательные гимнастики по Бутейко или Стрельниковой.
  225. Театральные выступления в парках под открытым небом или в специально отведённых местах с участием студентов театральных, музыкальных, цирковых училищ и других учебных заведений творческой направленности.
  226. Проводить День ландшафтного дизайна. И такой фестиваль украсил бы парк и смог бы помочь участникам реализовать свой потенциал.
  227. Конкурсы на знание правил уличного движения среди детей и подростков.
  228. Концерты классической музык.
  229. Фестивали народов мира с расширенным списком стран и программой.
  230. 7 августа – День собирания звезд! Организовать в этот день лекции про космос под открытым небом.
  231. Экологические лекции в парках.
  232. Развлекательные программы для детей на постоянной основе по расписанию. Также актуальны образовательно-развлекательные программы.
  233. «Веселые старты» всей семьей. Добавить спортивное ориентирование и полосу препятствий.
  234. Отмечать День парка: Измайловский, Перовский, «Терлецкая дубрава» и «Кузьминки» праздничной программой: лекция по истории парка и района, музыкальная программа, выставка исторических и современных фотографий парка и района и т.д.
  235. День физической активности в парках в зимний и летний период.
  236. Катание на русской тройке зимой в Ландшафтном парке «Митино».
  237. Соревнования-игры в «Зарницу»: хорошие соревнования, в которых и дух соревнований, и мастер-классы по оказанию первой медицинской помощи и т.д.
  238. Регулярные занятия тай-чи в парках до или после рабочего дня, а также в выходные.
  239. Эстрада в парках. Хороший пример в фильмах: «Я шагаю по Москве», «Покровские ворота».
  240. Конкурс молодых исполнителей джаза и классической музыки.
  241. Расширить программу для проведения Масленицы в Митинском парке.
  242. Провести осенний субботник в парках, собрать листву, укрыть растения и т.д.
  243. Проведение в парках медицинских образовательных квестов в рамках которых можно показать, как оказать первую медицинскую помощь в определённых ситуациях.
  244. Возможность участвовать в мастер-классах профессиональных художников детям и взрослым.
  245. Оформление цветочных клумб с участием взрослых и детей.
  246. Занятия по флористике для детей и взрослых.
  247. Сезонные спортивные ориентирования на местности.
  248. Ретромузыка в парках, выступление артистов.
  249. Площадки для кроссфита в парках с участием тренеров.
  250. Образовательные кружки для детей на тему выгула собак, соблюдение правил выгула в городе. А также рассказать о дрессировке и проводить мини-выставки.
  251. Совместные физкультурно-спортивные соревнования по легкой атлетике и спортивной ходьбе между людьми с ограниченными возможностями.
  252. Кукольный театр в парке — выступление профессиональных и самодеятельных кукольных театров.
  253. Различные спортивные соревнования в парках для разных возрастных категорий.
  254. Квесты в парках для разных возрастов.
  255. В выходные и праздничные дни организовать в парках места, где дети и их родители могли бы собраться, и взрослые могли бы поделиться своими умениями.
  256. Экскурсии для пенсионеров по парку.
  257. Теннисный турнир.
  258. В парке «Ходынское поле» проводить шахматные турниры.
  259. На существующих площадках для массовых мероприятий разрешить концертные выступления исполнителей музыки, песен и танцев.
  260. Выставки фотографий посетителей парка.
  261. Занятия по лепке из глины в парках для детей и взрослы.
  262. Проведение в парках дня наций. Например, восточные танцы, чаепитие, русские блины, русские пельмени, танцы народов России и др.
  263. Фестиваль здорового образа жизни с зонами: спорта, активных развлечений, оценки здоровья, знаний (лекции, мастер-классы, на тему спорта и здорового образа жизни), фотозона (фотографии с достижениями спортсменов и любителей).
  264. Клуб любителей фотографии, куда можно прийти и получить помощь или рекомендацию, как настроить фото- или видеокамеру, как создать красивый сюжет для съёмки.
  265. Веселые анимационные программы для детей в парках каждый выходной.
  266. Концерты с участием детских коллективов.
  267. Игротеки настольных игр.
  268. Межрегиональные мероприятия, рассказывающие об отечественном туризме.
  269. Соревнования по хоккею на любительском уровне с участием всех желающих.
  270. Спортивные групповые программы для тех, кто ранее не занимался спортом.
  271. Проект «Уличный артист» в Перовском парке и зоне отдыха «Терлецкая дубрава».
  272. Продолжение летних танцевальных вечеров в осенне-зимний период: на открытых площадках в сухое время и в павильонах в мороз. Добавить к латиноамериканским, историческим, ирландским и спокойным танцам 50-60-х гг. диско, хип-хоп, рок-энд-ролл стили.
  273. Детская образовательная программа. Обучение мам развивающим играм с детьми.
  274. Исторические лекции в парках.
  275. Карнавал в парке с использованием тематических костюмов. С помощью мероприятия привлечь к проблемам: экологии, взаимовыручки, защите братьев наших меньших, культуры.
  276. Мастер-класс для детей и взрослых по катанию на роликах, зимой — коньки.
  277. Семейные квесты в парках. В случае успешного завершения вручается грамота на имя семейной команды.
  278. Фестиваль русской культуры «Возрождение». Интерактивная реконструкция эпохи Древней Руси до Х века: вера, спорт, забавы, быт, военные действия. Фестиваль, пробуждающий национальное самосознание.
  279. День варенья. Неделя мероприятий, посвященных домашним заготовкам. Мастер-классы по приготовлению варенья, соков, заготовок солений, грибов и т.п.
  280. Проведение лекций от проекта «Мослекторий» в парках по направлениям: искусство, наука, литература и т.д. Сайт: www.lectory.m24.ru.
  281. Выставки творческих работ детей и взрослых.
  282. Театральные представления на льду с профессиональными фигуристами в честь открытия зимнего сезона.
  283. Организовать сдачу ГТО в парках по выходным дням.
  284. Детское направление «Московская смена в парках». Городской детский отдых в близлежащих районных парках с физкультурным, творческим, музейным, спортивно ориентированным, экологическим направлениями.
  285. Арт-фестиваль для «Московского долголетия» - «Наши достижения» с разнообразными видами досуга, подвижными играми, праздничным концертом и выставкой своих умений, рукоделий.
  286. Авиамоделирование — сделать планер своими руками и тут же испытать его в парке.
  287. Научные шоу «Невероятная химия», «Невероятная физика», «Наука на прочность».
  288. Соревнования по спуску на тюбингах.
  289. Образовательная программа «Жители нашего района». Иллюстрированные истории района, его интересных жителях, местах и коллективах.
  290. Музыкальный фестиваль «Кватрофест» с концертной программой на сезон. Участники – московские квартеты, лауреаты всероссийских и международных конкурсов с репертуаром великих композиторов.
  291. Выпускной вечер в парке, где есть условия для проведения мероприятия.
  292. Проведение встреч с российскими и зарубежными ландшафтными дизайнерами.
  293. Праздничная читальня «День знаний», организованная библиотеками в парке, с разнообразными мероприятиями.
  294. Ярмарки благотворительности.
  295. Детская самодеятельность, спортивные и творческие секции. Итоговые концерты и соревнования.
  296. Литературоведческие истории. Просветительские фотовыставки с описанием интересных фактов, посвящённых творчеству классиков – поэтов и писателей.
  297. Кулинарные мастер-классах «уличной кухни».
  298. Квесты для детей и взрослых на тему «Знаешь ли ты историю своей страны?».
  299. Парк — территория семьи! Различные мероприятия, рассчитанные на самый разный возраст, в выходные и праздничные дни.
  300. Соревнования (спортивные, кулинарные (барбекю) и т.д.) между командами друзей/ классов/ школ и тех, кто заранее регистрируется на тот или иной конкурс.
  301. Проведение фестиваля NAUKA 0+ в парках: мастер-классы, научные лекции и шоу для детей и взрослых (химические реакции, создание искусственной икры, роботы на МКС, химические реакции для создания спецэффектов и т.д.
  302. Совместный образовательный проект московского парка с музеем. Например, «Мир старинного интерьера» – это фотовыставка картин, показывающая определённые эпохи.
  303. Пушкинский день в парке для школьников.
  304. Свопы — тематические обмены вещами: растениями, книгами, одеждой и т. д.
  305. Проведение этнического фестиваля в День национального единения. Основной программой фестиваля является выступление творческих коллективов в национальных костюмах и музыкальном сопровождении.
  306. Фолк-концерты в парках.
  307. Школа электросамоката. Обучение азам передвижения на современном электротранспорте: электросамокате, электровелосипеде, моноколесе.
  308. Ярмарка профессий. для детей и подростков ознакомительные программы, посвященные профессиональному развитию.
  309. Проведение музыкального благотворительного фестиваля в зоне туристической привлекательности.
  310. Соревнования и занятия по стрельбе из лука.
  311. Обучающий квест для подростков «Выбери свою профессию». Интерактивная игра-квест для подростков, рассказывающая о современном рынке труда и новых профессиях.
  312. Патриотические мероприятия, подготовленные к памятной дате: мелодии военных лет, выразительное чтение стихов, музыкально-драматический спектакль, кинопоказ документальных хроник.
  313. Конкурсы и соревнования по ОБЖ.
  314. Забеги для детей в парках.
  315. Образование в области фотографии. Организовать фотошколу с уроками от азов до профи с практикой.
  316. Проводить тематические недельники в парках. Выбирается какая-то неделя в месяце, и все парки составляют тематическую программу, посвященную определенной теме недели.
  317. Фестиваль «Театральный марш» со спектаклями от московских театров для семейного просмотра.
  318. Дартс для всех.
  319. Книжный клуб для взрослых.
  320. Геологическая выставка камней и минералов под открытым небом.
  321. Проведение мастер-классов по футболу от известных футболистов.
  322. Предоставление инфраструктуры парка для проведения инклюзивных мероприятий. Инклюзивное мероприятие – просвещение в области достижения равных возможностей вне зависимости от проблем со здоровьем. Основная цель – показать успешные примеры по адаптации людей с инвалидностью к общественному пространству, объяснить, что для этого нужно сделать, в том числе используя зарубежный опыт.
  323. Театрализованное чаепитие в стиле различных эпох с подготовленными артистами и участием всех гостей парка.
  324. Развитие интересов взрослого человека от 30 лет.
  325. Площадки для нестандартных видов спортивных занятий и уличных танцев.
  326. Зарядка со звездо.
  327. Проведение мастер-классов на катках от звезд фигурного катания.
  328. АБВГДейка — мероприятие для самых маленьких. Составить слово, рассказать стихотворение про букву, придумать историю о какой-то букве, самому стать буквой, рассказать историю о создании алфавита, спеть песенку о буквах.
  329. Фестиваль «Открытый занавес» с циклом мероприятий на разные темы, рассказывающих языком современного искусства (перфоманс), театральными постановками, памятными концертами.
  330. Мастер-классы по приготовлению традиционных угощений.
  331. Проведение встреч с космонавтами.
  332. Пикник для беременных и молодых мам, на котором будут мастер-классы для детей и интересные занятия для мам и беременных, выставки/продажи книг. .
  333. Организация тематических встреч со звёздами телеэфиров, поэтами, певцами и т.
  334. Музыкально-песенный фестиваль-конкурс исполнения народных песен и танцев.
  335. Психологическая помощь в парках Москвы.
  336. Творческие, научно-просветительские мероприятия.
  337. Проводить на свежем воздухе в парках занятия йогой для беременных женщин.
  338. Проведение детских заездов на самокатах.
  339. Свой праздник в парке. Возможность отмечать дни рождения и другие праздники с семьёй и друзьями в парках столицы.
  340. Культурно-спортивный проект «Живой карандаш», популяризирующий физкультуру и спорт: участие спортсменов, рисунки спортсменов в необычных образах, воспоминания о легендах спорта, выставка.
  341. Уроки музыки на природе. На специально отведенной площадке в парке собираются дети/взрослые с музыкальными инструментами и занимаются музыкой на свежем воздухе.
  342. Дизайнерский конкурс. Выделить несколько перспективных тем из области ландшафтного и архитектурного дизайна. Организовать конкурс по темам дизайна.
  343. Рыбалка на прудах парков.
  344. Базары выходного дня.
  345. Дать возможность подросткам учить. Учить маленьких тому, что сами умеют, учить взрослых.
  346. Проведение мастер-классов по хоккею на катках от звезд хоккея.
  347. Живые уголки в парках, рядом поставить автомат с кормом.
  348. Исполнение новогодних песен под баян (аккордеон).
  349. Проводить конкурсы по нанотехнологиям среди школьников, студентов и просто желающих продемонстрировать свои интересные изобретения.