Выполненный проект
Электронный дом
10.09.2019 - 20.09.2019

ПЕРЕЧЕНЬ ИДЕЙ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА, КОТОРЫЕ ПЛАНИРУЕТСЯ РЕАЛИЗОВАТЬ ДО 2025 ГОДА ВКЛЮЧИТЕЛЬНО:

Идеи по развитию функциональности проекта:

  1. Полная информация об управляющей компании: название, юридическая информация, сотрудники, телефоны, финансовая отчетность.
  2. Создать вкладку «Участковый дома», в которой указать:
    • информацию об участковом: фото, ФИО, звание, должность, время работы, телефон, e-mail;
    • адрес опорного пункта с загрузкой карты;
    • график приема населения в опорном пункте;
    • отчеты о работе участкового;
    • свод правил безопасности в доме от участкового.
  3. Направлять пользователю уведомления о внеплановых работах, проводимых в доме, с указанием планового времени окончания работ.
  4. В приложении должно быть несколько видов оповещений (уведомление в приложении, СМС-уведомление, письмо на e-mail).
  5. «Электронный дом» должен содержать всю необходимую информацию о доме и прилегающей к нему территории, например: год постройки, этажность, поэтажные планы, информация об управляющей компании, график капитального или текущего ремонта, информация о благоустройстве территории и т.д.
  6. Автоматическое оповещение жителей через приложение. Оповещение об отключении воды, проведении ремонтных работ, запуске или отключении центрального отопления.
  7. Отображать статус выполнения плановых и внеплановых (заявочных) работ в общедомовом имуществе с возможностью оценки результата.
  8. Автоматическая рассылка уведомлений (СМС-сообщения, e-mail) об аварийных работах в доме. Указывать название работ и сроки проведения. Дополнительно оповещать жителей, когда работы будут закончены.
  9. Публиковать информацию о деятельности УК, включая расходы на содержание дома.
  10. Хотелось бы иметь возможность получать уведомления (СМС-сообщения, e-mail) обо всех ситуациях (плановых и внеплановых), имеющих отношение к моему дому / подъезду:
    • отключение воды / электричества;
    • различные ремонтные работы;
    • о заявках, которые кто-то подал по моему дому, чтобы можно было к ним присоединиться и т.д.
  11. На сайте и в приложении должна быть реализована возможность организации полного цикла электронного голосования: от инициации до отслеживания результатов.
  12. Функционал оповещения об общем собрании собственников или онлайн-голосовании через портал.
  13. Вовлечение управляющих компаний в общение с жителями ‒ публикация информации о предстоящем ремонте, сроках и объемах ремонта. Проведение опросов о необходимости тех или иных работ.
  14. В информации о доме показывать:
    • инстанции, принадлежащие к дому по адресной привязке, на электронной карте или в виде списка;
    • кадастровые границы;
    • сведения об эксплуатирующей организации;
    • общие сведения о доме.
  15. Возможность отправить жалобу по вопросу содержания и управления домом, видеть статус обработки и ответ.
  16. Информация о тарифах города на услуги ЖКХ, тарифы управляющей организации, расценки на платные услуги и перечень бесплатных услуг.
  17. В сервисе должна быть возможность подать онлайн-заявку на вызов сантехника, электрика и прочих мастеров, а также на выполнение работ во дворе, например на ремонт детской площадки.
  18. Возможность просмотра в сервисе информации о составе совета дома и о его председателе вместе с протоколом ОСС об их выборе.
  19. Реализовать раздел для голосований по важным вопросам из жизни дома: покос травы, шлагбаум и т.п.
  20. Должна быть информация о возможности выбора типа взносов на капитальный ремонт, преимуществах и недостатках этих типов. Сделать калькулятор расчетов для определения эффективности типов взносов.
  21. Возможность подать заявку, приложить к ней необходимые материалы, отслеживать статус, оценивать результат, обсуждать ее с УО. Просматривать все заявки свои и соседей, видеть статистику по заявкам дома с фильтром по категориям.
  22. Опубликовать общедоступный реестр всех проведенных ОСС (в любой форме) и их протоколов в комплекте с другими прилагающимися документами.
  23. Предоставить возможность отправлять отзывы на качество работы дворников/уборщиц/консьержей в управляющую компанию.
  24. Размещать в раздел «Публичные слушания» информацию о проводимых в районе слушаниях. Реализовать возможность электронного голосования в слушаниях и публикации результатов.
  25. Реализовать возможность публично оставлять отзывы об УК и жалобы на работу УК. Публиковать информацию, к кому обращаться в случае, если УК не справляется с обязанностями или нарушает законодательство.
  26. Организовать связь с депутатами. Опубликовать информацию о контактах с ними. Например, при ремонте закреплять за домом определенного депутата, чтобы он отвечал за принятие ремонтных работ и поддерживал с жителями связь.
  27. Информация обо всех технических системах, которыми оснащен жилой дом по проекту.
  28. Обратная онлайн-связь с сотрудниками и руководством управляющей организации.
  29. Публиковать права и обязанности УК, собственников, а также документы, регламентирующие работу УК, и образцы заявлений и жалоб.
  30. Должен быть раздел «Новости», где будет отображаться важная информация по итогам голосований, новости управы, касающиеся жителей этого дома/района.
  31. Организовать прямую связь между системой «Электронный дом» и государственными органами, в чьем ведении находятся решаемые на данный момент вопросы ОСС. Чтобы было видно, что результаты голосования отправлены в соответствующий орган и ответ получен.
  32. Должен быть раздел, в котором можно заказать услуги, связанные с бытовыми проблемами в квартире, к примеру услуги сантехника или электрика, с фиксированными расценками. Также реализовать функцию оплаты услуг современными способами (Apple Pay, Google Pay или эквайринговый терминал, который должен быть у сотрудника).
  33. Объединить всю информацию об управляющих организациях, включая оценку потребителями услуг. Это позволит построить рейтинг компаний.
  34. Полная информация о старшем по дому: контакты, сроки полномочий.
  35. Информация об организациях, занимающих нежилые помещения.
  36. Полная информация о доме и дворе.
  37. Размещать архив решений собраний собственников, а также относящихся к эксплуатации жилого дома документов управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций, местных органов власти и т.п.
  38. Полная информация, включая документы:
    • об УО (контакты, договоры, планы, отчеты);
    • о доме;
    • о кап. ремонте (финансы, планы, отчеты);
    • о проблемах МКД и их решении;
    • о проблемах города/района и результатах их решения.
  39. Функционал отправки запросов в ТСЖ и получения ответов.
  40. Раздел «Часто задаваемые вопросы».
  41. Публикация официальных плановых ремонтных работ.
  42. Реализация уведомлений пользователей об отключениях. Функция настройки уведомлений.
  43. Принимать решения собственников в бумажном варианте при голосовании на ОСС в ближайшем МФЦ.
  44. Реализовать доступ к общим приборам учета через сервис «Электронный дом».
  45. Функционал предварительного согласования исполнительными органами, управляющей компанией проектов благоустройства придомовой территории с жителями.
  46. Реализация упрощенной версии мобильного приложения и сайта для пожилых людей.
  47. Функция заказа вывоза крупногабаритного мусора с возможностью кооперирования с соседями.
  48. Создать вкладку «Вопрос-Ответ» с размещением популярных вопросов и ответов о сложностях при пользовании порталом и т.д.
  49. Функция отражения количества проголосовавших человек на общем собрании в наглядном виде. Также функция, которая будет показывать необходимое количество участников для достижения кворума.
  50. Информация о количестве собственников, зарегистрировавшихся в «Электронном доме», для понимания наличия кворума.
  51. Информация о работе УО: отчетность перед жильцами, прием заявок, тарифы, перечень контрактных организаций, график работ. Отзывы и рейтинг.
  52. Голосования среди жителей по цветовому решению подъездов.
  53. Возможность отправить заявку на устранение аварии.
  54. Реализовать функцию проведения голосования по выбору старшего по дому и подъезду.
  55. Функция подготовки документов для проведения ОСС в очно-заочной форме – генерация предзаполненных бюллетеней т.п.
  56. Публиковать новости об изменениях в законодательстве, касающихся взаимоотношений собственников и управляющих организаций.
  57. Функционал оценки работы сотрудников управляющей организации, ответственных за обслуживание дома, с возможностью оставить отзыв.
  58. Синхронизация с существующими порталами: «Активный гражданин», «Портал городских услуг», «Наш город», «Госуслуги.рф».
  59. Информация о накопленных средствах на капитальный ремонт.
  60. Отображение поэтажного плана многоквартирного дома и проекта квартиры.
  61. Функция электронного голосования с категоризатором тем и возможностью создать свой опрос, просмотреть количество проголосовавших и подключиться к чату для обсуждения вопросов.
  62. Информация о регулярных и плановых работах по содержанию дома, с возможностью подтверждения выполняемых работ с оценкой и комментариями.
  63. Проведение юридически значимых голосований с возможностью автоматической подготовки соответствующего пакета документов для передачи его в ОИВ.
  64. Публиковать промежуточные итоги голосований на ОСС со списком собственников, принявших участие.
  65. Выбор вопросов для повестки ОСС из шаблонов с возможностью редактирования и добавления дополнительных.
  66. Просмотр записей камер видеонаблюдения, установленных во дворах и подъездах.
  67. Отображение номеров проголосовавших помещений на ОСС.
  68. Подавать электронные заявки в организации, отвечающие за вопросы ЖКХ. Сделать тематический каталог заявок. Реализовать систему контроля и согласований.
  69. Использовать для входа в «Электронный дом» учетную запись в Госуслуги.
  70. Оповещать через СМС-сообщения / push-уведомления жильцов о планируемых ОСС и о других мероприятиях.
  71. На основе учета заявок определять «места напряжения» и передавать информацию в контролирующие организации.
  72. Передача прав на принятие решений по дому третьим лицам.
  73. Заказ документов и справок через онлайн-заявку.
  74. Функция чата между жителями.
  75. Хранить результаты прошедших опросов и принятых решений в архиве.
  76. Поставить интерактивные экраны в МФЦ, на которых жители смогут участвовать в опросах и голосованиях в «Электронном доме».
  77. Функция передачи и учета показаний счетчиков воды и электроэнергии.
  78. Запоминать сессию в приложении на мобильном устройстве, чтобы не вводить лишний раз пароль.
  79. Отражать информацию ОДПУ и ИПУ воды, тепла, электричества: номер прибора, сроки поверки/замены, причины замены, показания. Реализовать калькулятор расчета платежа от ОДПУ до уровня своей квартиры/помещения (в разрезе: индивид. потребление и ОДН).
  80. Информация о контрактах и доходах от рекламы, размещенной на стенах дома.
  81. Необходим механизм подачи идей со стороны жителей дома и механизм фильтрации этих идей жителями дома.
  82. Организация офлайн-собрания собственников. С предварительным обсуждением и голосованием через систему.
  83. Сегодня организатор голосования не видит по нему никакой информации, кроме общего количества проголосовавших. Для юридически значимых голосований, т.е. в том случае, когда инициатор нацелен на получение заданного результата, а не просто проводит справочное анкетирование, инициатору необходимо понимать, кто из его соседей уже отдал голос, кого нужно поторопить и сколько всего потенциальных участников голосования есть в доме (например, если необходимо набрать более 50% голосов от общего числа собственников). Без подробной информации проведение таких электронных голосований становится крайне затруднительным, если не сказать невозможным.
  84. Подача и просмотр собственных заявок, опросов и голосований.
  85. Для стандартных серий домов разработать и опубликовать в сервисе типовые решения по ремонту подъездов, ремонту крыш, утеплению фасадов и т.д. Разработать конструктор благоустройства дворов, типовых решений и советы по организации парковок и т.д.
  86. Интеграция с «Нашим городом» для получения статистики нарушений и заявок по конкретному адресу и формирование рейтинга управляющих организаций и домов.
  87. Онлайн-калькулятор платежей по дому / помещению, с отсылками на действующий в данном месяце порядок расчета конкретного ресурса и данные ОДПУ и ИПУ (номер прибора, статистика показаний, дата поверки / замены, информация о поверке / замене).
  88. Отражать в ГИС ЖКХ все результаты ОСС и опросов.
  89. «Умное» электронное голосование. Хочу предложить заранее продумать возможные темы, по которым жители дома могут устроить электронное голосование (как часть голосования на общем собрании жильцов / собственников дома). Заранее должны быть готовые кнопки меню с выбором таких тем, как: 1. Установка контейнеров для раздельного сбора мусора. 2. Вывод из эксплуатации встроенного мусоропровода. 3. Установка шлагбаумов на въезде во двор. 4. Установка системы видеонаблюдения по периметру дома и в общих зонах присутствия (холл первого этажа).
  90. Хотелось бы видеть функцию прозрачного голосования за инициативы жителей по благоустройству, которая бы включал в себя смету и всю описательную часть от автора идеи. После утверждения идеи простым большинством голосов собирать средства через портал.
  91. Электронная доска объявлений, чтобы соседи могли оперативно обмениваться информацией относительно обмена, купли-продажи вещей, пристраивать домашних животных в добрые руки, проводить совместные мероприятия.
  92. Возможность оповещать соседей о предстоящих ремонтных работах, праздниках, переездах. Разделить этот раздел: 1) для управляющих организаций; 2) для жителей.
  93. Предоставить собственникам жилья возможность принятия решений в простой и доходчивой форме, не углубляясь в изучение законодательства РФ. Например, по смене и выбору другой УК. Или упрощённая возможность создания ТСЖ.
  94. Прозрачность, количество доходов и расходов управляющей компании, что сделано за деньги собственников. Заявки, статус выполнения, сроки выполнения.
  95. Отправка заявки через ЕДЦ, получение информации и определение статуса состояния заявки. Мониторинг графика предоставления коммунальных услуг и их приостановки. Мониторинг графика плановых работ по содержанию ОИ.
  96. Считаю целесообразным создание плакатов с правилами пользования ЭД. Они должны быть в свободном доступе, например в центрах Госуслуг.
  97. Безналичная оплата в один клик текущих платежей и задолженностей (коммунальные платежи, телефон, охрана). Пользователь сможет управлять платежом, отмечая только нужных поставщиков услуг.
  98. База контактов соседей была бы очень кстати для налаживания эффективного взаимодействия. Если житель не хочет оставлять свой телефон, то он может оставить e-mail или с ним можно будет связаться через ЭД.
  99. В настоящее время наш комплекс находится на этапе анализа и выбора площадки для онлайн-голосований по вопросам ОСС и проведения опросов. Для тестирования «Электронного дома» мною была отправлена заявка на проведение опроса по одному из домов.
    • Заявка одобрена. Пришел ответ на почту о дате начала и дате окончания опроса. В личном кабинете в закладке «Заявки» отображена строка с номером, датой и названием опроса.
    • До начала опроса я хочу видеть опрос в развернутом виде со всеми вопросами и ответами.
    • В закладке «Голосования» сейчас пусто. Считаю, что там должно быть уведомление о предстоящем опросе (опросах) с момента одобрения заявки, т.е. заблаговременно до начала проведения опроса с указанием даты его начала и окончания. Эта информация должна быть доступна для всех жителей (собственников).
  100. Обсуждение темы на форумах перед голосованием.
  101. Предлагаю в функционал «Электронного дома» добавить опцию исправления ошибок. Часто бывает так, что электронные данные не совпадают с теми, что реально указаны в документах: например, по индивидуальным приборам учета, ФИО собственника (арендатора жилья), количеству проживающих и т.д. Пользователь приложения дополнительно прикрепляет скан или фотокопию документа(ов), подтверждающих ошибку в электронных данных.
  102. Возможность автоматического подключения новых МКД к сайту «Электронный дом». Предварительно информировать собственника нового жилья о такой электронной городской услуге.
  103. Создать вкладку «Мероприятия», в которой будет размещаться афиша мероприятий, проводимых в доме и районе.
  104. Возможность загрузки в ЭД фото- / видеоподтверждения факта размещения объявления о проведении ОСС напрямую с телефона с фиксацией геопозиции и даты проведения съемки. Это исключит возможность мошенничества и разборки в суде. Ну а главное, намного упростит подготовку пакета документов инициатором.
  105. Обучение пользователей:
    • для старшего поколения организовать курс обучения пользования системой ЭД, например при соцзащите/МФЦ;
    • для активных пользователей интернета сделать обучающий курс / инфографику на платформе ЭД.
  106. Получение информации о поверке прибора учета горячей и холодной воды: дате поверки и ФИО ответственного.
  107. Размещать в системе «Электронный дом» информацию о должниках с указанием номера квартиры и суммы задолженности.
  108. С учетом развития программы ДИТ Правительства г. Москвы «Умный город 2030» предлагаю предусмотреть возможность связи аппаратных решений данной программы с программным решением «Электронный дом», т.е. заложить в систему «Электронный дом» функциональную возможность приема данных с IoT-устройств и других «умных» систем, которые планируется постепенно внедрять в домах г. Москвы. Например, сейчас в данном проекте много участников высказывают идею отображения показаний общедомовых счетчиков в приложении «Электронный дом». С учетом постепенного внедрения «умных» счетчиков и различных домовых датчиков (IoT) в рамках «Умного города 2030» было бы здорово, чтобы приложение «Электронный дом» имело программный интерфейс для приема внешних данных с таких датчиков и «умных» домовых систем.
  109. Часто возникает необходимость проведения опросов, инициированных третьими лицами, среди жителей дома. Так, управы районов и муниципальные депутаты могли бы проводить точечные опросы мнений о запланированных работах по благоустройству, коммунальные службы ‒ информировать жителей домов о запланированных работах. Некоммерческие организации могли бы сообщать о возможности записаться на бесплатные занятия. Необходимо предусмотреть гибкую систему настройки прав доступа для третьих лиц.
  110. Начисление льгот по оплате ЖКУ в РФ носит уведомительный характер. Если с платформы ЭД можно было бы заявлять о возникновении права на льготу (получение инвалидности, рождение 3-го ребенка) напрямую в отделения социальной защиты и в УК, для корректного начисления платы ЖКУ.
  111. Место общения соседей, типа чата, с оперативной модерацией или без нее.
  112. Прошу добавить в промежуточные итоги опросов, информирований и ОСС в системе «Электронный дом» информацию о том, кто из собственников на текущий момент времени уже принял участие в опросе, информировании или ОСС. Информацию можно сделать доступной только инициатору опроса, информирования или ОСС.
  113. Сервис «Аварийная (тревожная) кнопка» должен предоставить возможность оперативно вызвать службу 112 при чрезвычайных ситуациях в квартире/доме.
  114. На сегодня только участники голосований видят их результаты. Во многих случаях бывает нужным продемонстрировать внешним наблюдателям решение, принятое в ходе опроса, например при согласовании шлагбаумов. Также это необходимо жителям дома, не зарегистрированным в системе, чтобы убедиться в том, что проводимые в доме работы поддержаны большинством.
  115. Важно предусмотреть обязательное персональное неоднократное предложение по подключению жильцов дома к «Электронному дому» при начале капитального ремонта дома, лучше за месяц до начала. А социальные работники и/или сотрудники МФЦ должны проинформировать пенсионеров, незащищенных граждан, граждан, не пользующихся интернетом, об «Электронном доме».
  116. Раздел на сайте, позволяющий получить информацию о консьерже (ФИО, телефон, обязанности, обслуживающая компания), официально оплачивать его услуги, оставлять отзывы и жалобы и получать обратную связь.
  117. Предлагаю сделать в «Электронном доме» раздел для связи со страховыми компаниями, чтобы при наступлении наступления страхового случая можно было онлайн оформить европротокол (по стандарту страховой компании), приложить фотографии и оперативно отправить им информацию. При этом я смогу уведомить управляющую компанию о наступлении страхового случая, а они дадут подтверждение страховой компании о наступлении страхового случая.
  118. Возможность привязки гос. номера автомобиля в профиле пользователя, для того чтобы можно было оперативно связаться с владельцем в приложении «Электронный дом».
  119. Связь с аварийной службой в режиме онлайн с возможностью просмотра статуса заявок.
  120. Пошаговая видеоинструкция по использованию сайта / приложения «Электронный дом».
  121. Уберизация услуг. Должна быть функция выбора специалиста (монтажник, сантехник и т.д.) и создания задания (установка счетчика). По результатам работы пишется отзыв и выставляется оценка.
  122. Нужно реализовать механизм отправки личных сообщений участникам площадки. С механизмом уведомления о получении.
  123. Возможность сообщать о мелких работах в доме, чтобы раз в месяц проводилась проверка и ремонт. Например, замена отбитой штукатурки на этаже или в подъезде.
  124. Возможность принять участие в голосовании и отправить бюллетень через соц. работника.
  125. Предусмотреть создание чат-бота для вывода справочной информации (график горячей воды, контакты МФЦ) и получения основных услуг (подача жалобы, вызов сантехника, ремонт лифта).
  126. Заходить и скачивать квитанции. И там же подавать данные для них. Например, у нас нужно отправить показатели счетчика воды. Оставить в определенный период эти данные на сайте, а потом там скачать уже готовую квитанцию.
  127. Реализовать функционал голосования за других членов семьи (дети, старшее поколение, недееспособные собственники).
  128. Изменить домен проекта, сделать его самостоятельным, а не в рамках «Активного гражданина». Это повысит узнаваемость и популярность ЭД, изменит отношение граждан к проекту с более молодежного и «активистского» к более серьезному, значимому и «взрослому».
  129. Гарантированный ответ на запрос при направлении его через форму обратной связи.
  130. При запуске общего собрания собственников в электронном виде назначать куратора от Департамента информационных технологий г. Москвы.
  131. Расширить охват проекта.
    • На основе данных из Росреестра и базы данных mos.ru разослать приглашения жильцам об участии в проекте «Электронный дом».
    • Для новых пользователей ‒ помощь в организации собрания в электронной форме, юридическая помощь в насущных вопросах.
  132. В Росреестре есть база всех собственников жилья, если пересечь ее с базой mos.ru, то можно инициативно предлагать жителям участвовать в проекте. Стимулировать можно начислением баллов в «Активном гражданине», устроить конкурс: для первых зарегистрировавшихся домов призы – помощь в организации собрания в электронной форме, юридическая помощь в насущных вопросах.
  133. Предлагаю организовать отдельный чат с общественным советником дома. Не всегда старший по дому и общественный советник (в управе) одно и то же лицо.
  134. Возможность внесения данных о потребляемой электроэнергии. Статистика потребления на квартиру (за месяц, неделю, день) и на весь дом (за месяц, неделю, день).
  135. Генерация для каждого МКД своего QR-кода для быстрого приглашения жителей в ЭД.
  136. Заказ пропуска через приложение с указанием даты и времени посещения, данных о гостях.
  137. Составить городскую карту мест и учреждений, в которых можно бесплатно воспользоваться доступом на сайт или в приложение «Электронный дом», например: библиотеки, ЦСО, МФЦ, управляющие компании.
  138. Создать раздел, в котором соседи смогут договариваться и кооперироваться по вопросам раздельного сбора мусора: назначить ответственного и информировать соседей о намерении собирать тот или иной мусор.
  139. Получение информации по газоснабжению: номер прибора учета (лицевого счета), текущие показания, дата поверки, контакты организации, которая отвечает за участок, ссылка на правила газификации.
  140. Размещать отчет о поливе зеленых насаждений (клумб, газонов, кустов, деревьев) с информацией об объеме работ, сроках выполнения и ответственных лицах.
  141. Безналичная оплата в один клик текущих платежей и задолженностей (коммунальные платежи, телефон, охрана). Пользователь сможет управлять платежами, отмечая только нужных поставщиков услуг.
  142. Помощь соседям услугой, вещью. Создать раздел, в котором авторизованные пользователи с подтвержденными учетными данными могли бы просить о помощи бесплатно или за деньги у своих соседей.
  143. Газета «Мой район» в электронном виде в отдельном разделе приложения с возможностью отказаться от подписки.
  144. Личный кабинет жильца, в котором собственники могли бы решать вопросы управления домом и делать запросы на решение коммунальных задач. Реализовать возможность делегирования квартиросъемщику части функционала.
  145. Онлайн-информирование жителей о плановых ремонтных работах, плановых и аварийных отключениях, таких как отключение горячей/холодной воды, отопления, сроках окончания проведения ремонтных работ (горячая/холодная вода, отопление). А также о том, когда планируется восстановление получения услуг.
  146. Система оплаты платных заявок.
  147. Фиксация всех обращений через «Электронный дом» для систематизации информации об УК и проблемах в доме и для принятия последующих решений.
  148. Информация от УО о предстоящих мероприятиях по благоустройству дома, включая планы и сметы.
  149. Раскрытие информации о деятельности УО, включая:
    • информирование о расходах на содержание дома;
    • о текущих тарифах ЖКХ;
    • показания общедомовых счётчиков (на ежемесячной основе);
    • о расходах на текущий ремонт и капитальный ремонт;
    • о расходах на содержание МКД;
    • о структуре платежного документа.
  150. Информирование об общей задолженности по лицевому счету и другим платным услугам в доме (в случае отдельных квитанций).
  151. Предлагаю использовать ЕПД для размещения информации о проекте «Электронный дом», чтобы другие жители узнавали о нем.
  152. Информирование жителей о сроках проведения ремонтных работ в квартирах.
  153. Возможность опрашивать соседей определенных этажей по наличию проблем с насекомыми, чтобы локализовать проблему и вызвать дезинсекцию.
  154. Экстренная связь с соседями при возникновении экстренных ситуаций в доме.
  155. Обобщенная информация о задолженности по дому по оплате услуг ЖКХ (с номером квартиры, например, без ФИО).
  156. Доступ к электронной приемной УО в части сообщения о проблемах или идеях о благоустройстве двора или возникающих проблемах.
  157. В ЭД дать возможность разместить информацию о найденных / потерянных вещах.
  158. Предоставление жителям информации:
    • о сотрудниках УО, ответственных за уборку подъезда;
    • телефонов и адресов диспетчерских и участковых служб района;
    • о проведении ремонтных работ коммуникаций;
    • о времени проведении плановых поверок счетчиков и приборов (газ, электричество, ИПУ).
  159. Оценка работы мастеров из управляющей компании (сантехников, электриков и т.д.).
  160. Информирование жителей о дате проведения очередного ОСС.
  161. Предлагается хранить в «Электронном доме» информацию, документы о всех согласованных перепланировках квартир, затрагивающих несущие стены, общую инфраструктуру дома. Также предусмотреть хранение дат и протоколов осмотров подобных перепланировок, детальное описание нарушений с фото.
  162. Не хватает информационного оповещения, где находится и как работает управляющая компания, контакты участкового, сроки отключения воды, аварийные ситуации в доме и т.д. Можно делать рассылку по телефону в виде СМС-сообщения.
  163. Народный рейтинг мастеров (сантехники, электрики).
  164. Напоминания о поверке ИПУ (электричество, вода, газ).
  165. Онлайн-информирование жителей о сроках поверки водосчетчиков.
  166. Информирование жителей о сроках проведения проверок в доме (Мосгаз, Мосэнерго).
  167. Возможность связаться с соседями на случай экстренной ситуации.
  168. Необходимо интегрировать возможность онлайн-оплаты за ЖКУ с удобным визуальным оформлением (с историей платежей, с отображением текущей переплаты / задолженности).
  169. Информация о графиках плановых осмотров квартир (для домов старше 40 лет) техниками-смотрителями.
  170. Хорошо бы для начала иметь краткие профили соседей ‒ имена, контактные данные и другую информацию, которую бы они захотели оставить о себе. Возможно:
    • состав семьи, наличие домашних животных, кого как зовут;
    • какие-то особенности проживания, может быть, ограничения здоровья;
    • хобби, предложения, которые могли бы быть интересны соседям (например, «готов быть компаньоном для утренней пробежки» и т.п.).
  171. Необходима информация об управлении многоквартирным домом:
    • кто управляет многоквартирным домом;
    • договор управления многоквартирным домом;
    • совет многоквартирного дома;
    • председатель совета дома;
    • прошедшие собрания собственников ‒ решения.
  172. Информирование жителей о текущем ремонте в доме.
  173. Уведомления о всех ситуациях (плановых и внеплановых), имеющих отношение к моему дому / подъезду:
    • отключение воды / электричества;
    • различные ремонтные работы;
    • о заявках, которые кто-то подал по моему дому, чтобы можно было к ним присоединиться.
  174. Информирование жителей (собственников) об итогах собрания и принятых решениях на сайте/ в приложении «Электронный дом».
  175. Предлагаю размещать в «Электронном доме» полную информацию о плановом (косметическом) ремонте подъездов дома.
  176. Важно иметь краткую, но нужную информацию о доме прямо в приложении: когда и из чего построен, когда кап. ремонт, УК и ее контакты (отдельно аварийная служба, диспетчер лифта, сантехник/электрик), ТСЖ или совет дома, их контакты, нежилые помещения/эксплуатируемая кровля. Если нежилые помещения заняты бизнесом, указать и его контакты и профиль.
  177. Сейчас не хватает информации по управляющему органу, созданному в многоквартирных домах: председателях советов, домовых комитетов и т.д. ‒ так называемых старших по дому и подъезду.
  178. Информирование жильцов дома о проводимых в доме проверках представителями уполномоченных организаций (УО, Мосгаз, Мосэнерго и другие).
  179. Оперативное оповещение и решение внештатных ситуаций.
  180. Хотелось бы получить в электронном варианте возможность формирования заявок на ремонт или устранение недочетов общедомового имущества по шаблонам с уже сформированными полями.
  181. Новости помогут жителям быть «ближе» к дому. Если периодически читать о том, что происходит в доме, то постепенно привыкаешь к мысли, что важно не только то, что внутри квартиры, но и то, что называется «общедомовая собственность».
  182. В больших дворах на несколько домов обязательно нужен нормальный рабочий контакт на уровне Совета дома или руководства ТСЖ для оперативного решения вопросов, которые затрагивают дома, образующие двор. На платформе «Электронный дом» предусмотреть функционал, обеспечивающий и облегчающий такие контакты.
  183. Информирование о сроках проведения ремонтных работ или перекрытию межквартальных проездов. Предоставление информации о путях объездов при проведении ремонтных работ во дворах и межквартальных проездах.
  184. Информирование соседей о предстоящих мероприятиях во дворе (субботник и т.п.).
  185. Необходимо интегрировать возможность онлайн-передачи показаний данных счетчиков воды с удобным визуальным оформлением.
  186. Информация о проблемах во дворе и о том, что делается для их решения.

Идеи, на основе которых будет создан справочник (база знаний)

  1. Что делать, если вашу квартиру затопило?
  2. Список рекомендуемых (официальных) служб для поверки и замены счетчиков.
  3. Информирование жителей:
    • о датах проведения проверок газового оборудования;
    • список мастеров от газовой компании, которые будут проводить проверку.
      Справочник:
    • по каким телефонам и куда обращаться в разных случаях (сантехника, электрика, газ, вода).
  4. Информация о планируемом капитальном ремонте в доме (какие работы и в какие сроки будут проводиться, какие материалы будут использованы, их стоимость, какая компания будет проводить ремонт, её контакты и т.д.).
  5. Отчеты о показаниях общедомовых приборов учета.
  6. Календарь проведения работ в доме.
  7. Что входит в состав общедомового имущества? Что входит в зону ответственности УО (в части ремонта общедомового имущества)? Что входит в зону ответственности жильцов МКД?
  8. Как действовать в чрезвычайных ситуациях:
    • запах гари;
    • пожар;
    • затопили соседи сверху;
    • утечка газа;
    • постоянные крики у соседей.
  9. Электронный перечень услуг от управляющей организации по обслуживанию МКД и общедомового имущества. Как получить информацию о том, что входит в базовый перечень, что требует дополнительного финансирования?
  10. Что делать, если квартиру затопили при проведении капитального ремонта? Кто компенсирует ущерб, если протекла крыша во время капремонта или прорвало трубу?
  11. 11. Справочник по всем тарифам ЖКХ, включая текущие тарифы, тарифы за предыдущие периоды (с указанием выходных данных постановлений Правительства);
      мои платежи:
    • информирование о состоянии лицевого счета жителя;
    • о задолженности по оплате ЖКХ.
      Прием показаний ИПУ:
    • передавать показания электросчетчиков;
    • передавать показания ИПУ (холодная и горячая вода).
  12. Какую законную перепланировку можно проводить в квартире?
  13. Как узнать стоимость квартиры по БТИ? Как сделать перепланировку? Куда обращаться, если возникли проблемы?
  14. Сроки подачи перерасчета, что можно пересчитать и в каких случаях и т.п.
  15. Куда правильно обращаться жителям дома для решения проблемы, если постоянные перебои с электроснабжением и часто гаснет свет? (Информация об организациях, с адресами, телефонами и т.д.)
  16. Электропроводка в доме и квартирах ‒ максимальная предусмотренная нагрузка.
  17. Что делать, если соседи хулиганят, мусорят, совершают акты вандализма по отношению к общедомовому имуществу?
  18. Что делать, если соседи нарушают закон о тишине? Разместить в «Электронном доме» текст закона о тишине.
  19. Информирование жителей о страховых компаниях, об условиях страхования имущества. Что делать в случае наступления страхового случая? Привязать условия страховщика к порталу.
  20. Как провести анализ микробиологической составляющей в доме? Как вызвать дезинсекционную службу для санитарной обработки мусоропровода и подъезда?
  21. Что делать, если арендаторы (или квартиранты) бурят стены и устанавливают кондиционеры на историческое здание?
  22. Информация о провайдерах, предоставляющих услуги в доме (Интернет, ТВ и т.д.).
  23. Наглядное отображение расхода общедомовых ресурсов и их стоимости.
  24. Как связаться с дворником, уборщицей в доме?
  25. Какой сложные ремонтные работы можно проводить в квартире и в какие временные рамки?
  26. Куда должны обращаться жители дома для решения проблемы, если необходимо установить кондиционеры? (Информация об организациях, с адресами, телефонами и т.д.)
  27. Куда должны обращаться жители дома для решения проблемы, если соседи содержат в квартире запрещенных диких животных, например крокодилов, леопардов, тигров (из Списка запрещенных диких животных)? (Информация об организациях, с адресами, телефонами и т.д.)
  28. Необходимо дать информацию, что делать жителю в ситуации, когда холодно или жарко в квартире. Куда обращаться и порядок дальнейших действий.
  29. Как жители квартир подтверждают, что ремонт крыши при протечках или разгерметизации межпанельных швов выполнен качественно?
  30. Как в доме организовать раздельный сбор мусора?
  31. Куда обращаться, если соседи ставят заглушки, чтобы не платить по тарифам?
  32. Что делать, если в доме или в квартире завелись тараканы?
  33. Что делать и куда обращаться, если в квартире разбили окно?
  34. Какие платные и бесплатные услуги ЖКХ предоставляются жильцам?
  35. Контакты всех организаций, обслуживающих или ведущих работы в МКД.
  36. Подробная информация о капитальном ремонте в доме (даты и сроки, решения собственников, акты, ссылка на электронную приемную, куда можно направлять отзывы и замечания).
  37. Раскрытие информации УО обо всех заключенных договорах со сторонними организациями.
  38. Необходимо разместить информацию о плановых и реальных датах проведения регламентных работ в доме: уборка подъездов и лифтов, ежегодное мытье окон и стен, подготовка к отопительному сезону. С возможностью отправлять жалобы на не выполненные в срок работы.
  39. Как провести голосование владельцев квартир дома. При этом учесть возможность, как интегрировать голоса тех, у кого нет и не будет приложения «Электронный дом» (пожилое население).
  40. Необходима информация о том, с какими ресурсоснабжающими организациями заключены договора у управляющей компании.
  41. Что делать, если арендаторы ведут коммерческую деятельность в нежилом помещении, пользуясь одним подъездом с жильцами, и повесили вывеску на дом без разрешения? Как узнать, что это за организация, есть ли у неё разрешение и кто сдаёт помещение?
  42. Как узнать, какие есть проблемы в доме и что делается для их решения? Эта проблема должна быть нанесена ка карту проблем дома, по ней должна быть доступна следующая информация: службы ЖКХ уведомлены о проблеме (да/нет), принято ли решение об устранении проблемы (да/нет), запланировано ли решение проблемы (да/нет), решена ли проблема (да/нет).
  43. Раскрытие информации в части информирования жителей о планах и стоимости работ по МКД на текущий и последующие годы.
  44. Информация о нежилых помещениях МКД (какие это помещения и кто собственник). Информация об арендаторах нежилых помещений, включая информацию о заключенных договорах и контакты владельцев/представителей. Справочник: как вернуть подвал МКД в общедомовую собственность?
  45. Как получить информацию о доходах управляющей компании от сдачи в аренду имущества собственников, в частности от рекламных щитов.
  46. Как узнать, кто является представителем собственников в МКД и имеет право подписывать акты приёмки работ?
  47. Каким образом возможно осуществлять контроль за качеством предоставления ресурсов в МКД (температура и напор воды, характеристики электричества и т.п.)?
  48. Общедоступная информация по общедомовым счетчикам для жителей МКД.
  49. Как можно использовать общедомовое имущество? Как организовать в подвале хранение велосипедов (зимой)?
  50. Справочник для жителей (полезная информация): всё, что нужно знать жителю, чтобы уметь управлять своим домом (законодательная информация, рекомендации, форма и шаблоны документов).
  51. Как и какие датчики возможно подключить в МКД (например, мониторинг температуры воды)?
  52. Разместить в справочнике иерархическую схему подчиненности структур власти района/города с указанием зон ответственности.
  53. Как проверить, нарушает ли магазин, размещающийся в МКД, нормативы по шуму и вибрации? Как подать жалобу, если зафиксированы эти нарушения?
  54. Как рассчитываются платежи за квартиру?
  55. Что делать собственнику в МКД, если рекламные конструкции размещены на доме с нарушениями и без согласования с собственниками? Что делать, если МЖИ не реагирует на жалобы/обращения собственников?
  56. Каким образом построена работа техника-смотрителя и инженера?
  57. Как взаимодействовать с арендаторами нежилых помещений в МКД в части поддержания арендуемых помещений (в том числе и фасадов) в ненадлежащем виде? Как заставить сотрудников арендатора нежилых помещений в МКД соблюдать закон о курении и закон о тишине?
  58. Как получить доступ к камерам наружного наблюдения?
  59. Необходим полный перечень всех нормативных правовых актов, на основе которых проводится управление и содержание МКД.
  60. Как взаимодействовать с управляющей компанией по поводу ремонта подъездов?
  61. Какие общедомовые помещения можно сдавать в аренду?
  62. Не хватает информации по тому, какие вопросы были заданы УК и какие ответы были получены. Если публиковать такое в обезличенной форме с разрешения задающего, было бы удобно и сэкономило много времени управляющим компаниям и жителям.
  63. Ежемесячный отчет по выполненным работам в доме (замена оконных и дверных проемов, уничтожение насекомых, уборка дома).
  64. Куда обращаться, если соседи захламляют холл?
  65. Информация о пунктах сбора макулатуры и бумажных отходов.
  66. Куда обращаться, если в подвале проживают люди?
  67. Как можно контролировать состояние общедомовой системы ГВС и ХВС?
  68. Иметь доступ к поэтажному плану дома и квартиры.
  69. Как установить пандус в подъезде и у подъезда?
  70. Как установить электроподъемник для инвалидов?
  71. Графики уборки и оценка качества уборки.
  72. К кому обращаться, если на стенах дома живет плесень?
  73. Куда обращаться, если обслуживающие организации не исполняют своих обязательств?
  74. Куда обращаться, если дом не соответствует заявленной энергоэффективности «В»?
  75. Что делать, если из окон многоквартирного дома регулярно выкидывают мелкий мусор и сигаретные окурки?
  76. Не хватает информации о правилах размещения информационных досок около или внутри подъездов. Кто и что может там размещать, кто отвечает за их размещение и т.д.
  77. Как решить проблему с обслуживанием лифтов?
  78. Создать «Московский стандарт предоставления услуг ЖКХ».
  79. Как узнать о наличии регламентов содержания и проведения ремонтных работ для дома, имеющего статус «памятник архитектуры»?
  80. Как быстро и эффективно принимать решения, касающиеся дома, подъезда?
  81. Как не допускать курение жильцов на лестничных площадках около мусоросборных камер?
  82. Можно ли силами управляющей компании бороться с тараканами в местах общего пользования во всех подъездах дома? Что для этого нужно сделать?
  83. Как можно отремонтировать, заменить входную металлическую дверь в подъезде?
  84. Как выбрать «Электронный дом» в качестве системы для проведения ОСС?
  85. Как согласовать реорганизацию нежилого помещения в МКД под нужды собственников?
  86. Возможно ли установить датчики неисправности осветительных приборов в подъезде?
  87. Как расчистить стояки в подъезде от посторонних незаконных коммуникаций?
  88. Как можно оказывать помощь пожилым жителям МКД?
  89. Как организовать службу консьержа в МКД? Какие функции может (должен) выполнять консьерж? Какие документы (разрешение на работу) должен иметь консьерж? Кто контролирует и проверяет работу консьержа?
  90. Можно ли найти информацию об уборщицах, которые обслуживают подъезд?
  91. Информирование соседей о пользе раздельного сбора мусора.
  92. Что делать, если в жилом доме хотят открыть хостел? Дать жильцам возможность обсуждать данный вопрос и делиться информацией.
  93. Как можно обустроить и содержать лифтовой холл?
  94. Как происходит проверка жителей по ЕГРН при проведении голосования?
  95. Информация о штате УК, который обслуживают дворовую территорию.
  96. Хотелось бы видеть весь бюджет УК на благоустройство дворов и все пункты затрат для эффективного контроля.
  97. Информация о плановом благоустройстве дворовой территории.
  98. Как внести официальное предложение управе/ЖЭКу/управляющей компании по благоустройству придомовой территории и получить ответ и разъяснения.
  99. Разместить в «Электронном доме» справочную информацию касательно освещения двора и придомовой территории и в случаях возникновения любых вопросов, связанных с освещением данной территории (сломался/не работает; дополнительное освещение; график освещения детской и спортивной площадки, парковки и т.д.).
  100. Нужно публиковать информацию о планах благоустройства: подробно о датах и сортах высадки деревьев/цветов/кустов, окраски бордюров/ограждений/настенных изображений, причем заранее, чтобы жители могли оперативно повлиять на это или поучаствовать в благоустройстве при желании.
  101. Куда подать предложение и как согласовать идею об асфальтово-плиточных дорожках там, где реально ходят люди, а не там, где это предусмотрено архитектурным проектом (народные тропинки)?
  102. Что делать и куда обращаться, если происходит подтопление дворовой территории?
  103. Раскрытие информации от УО в части бюджета и расходования средств, выделенных на благоустройства двора.
  104. Сделать раздел в «Электронном доме», где можно получать информацию о стандартах озеленения двора и порядке его содержания (организация клумб и газонов, замена растений, санитарная обрезка, удаление сухостоя, покос газона, уборка листвы, график полива растений) и об ответственных организациях за зеленые насаждения.
  105. Что делать, если мусорные контейнеры переполнены? Возможно ли увеличить частоту вывоза мусора?
  106. В информации о доме должен быть раздел про кадастровый учёт участка: кому он принадлежит, в каких границах, какие есть ограничения (например, расположение проездов, ограждений), наличие подземного паркинга.
  107. Не хватает картографического элемента ‒ плана/схемы двора, где были бы выделены технические зоны, где следует или не следует сажать деревья, кустарники и проводить другие работы. И главное, чтобы подрядчики, выполняющие работы, использовали эти данные при планировании и проведении работ.
  108. Ведение электронного реестра дворового имущества, МАФ и зеленых насаждений.
  109. На сайте «Электронный дом» должен быть список, какие территории и что должен убирать (делать) дворник, обслуживающий территорию двора/дома.
  110. Жители сами должны формировать проект благоустройства собственного двора. Определять, где должны быть кусты, цветы, клумбы, газон, спортивные площадки, а где парковка для автомобилей. План работ на год должен формироваться жителями дома с учётом имеющегося бюджета. Жители сами должны принимать участие в его реализации. Приёмка всех работ тоже должна осуществляться с участием жителей дома. Для удобного формирования проектов благоустройства на сайте могут быть предложены типовые решения. Проекты по благоустройству должны быть поддержаны городскими властями.
  111. Правила выгула домашних животных на дворовой территории и информация о штрафах за нарушение. Информирование жителей о правилах выгула домашних животных во дворе дома.
  112. Информирование о наличии и местах расположения контейнеров для раздельного сбора мусора.
  113. Предлагаю выносить на голосование собственников МКД вопрос о брошенных автомобилях. Если большинство считает этот автомобиль брошенным, нарушающим общий облик двора, мешающим его благоустройству, то исполнительные власти, ответственные за содержание придомовых территорий, должны учитывать решение дома о статусе данного ТС и содействовать его эвакуации на спецстоянку.
  114. Информирование жителей о должностных обязанностях дворников, о графике их работы.
  115. Что может делать житель во дворе своего дома:
    • соблюдать правила о местах выгула домашних животных;
    • знать, можно ли высаживать или вырубать деревья и т.п.
  116. Как установить шлагбаум? Как получить городскую субсидию на установку шлагбаума?
  117. Куда пожаловаться на посторонний запах технического происхождения в воздухе? Куда можно обратиться по этой ситуации для определения опасности выброса и выявления предприятия-нарушителя и возможности обращения онлайн в дежурную службу?
  118. Как управлять вывозом мусора (расположение мусорных контейнеров и контейнерных площадок; сроки вывоза мусора)?
  119. Как установить антипарковочные столбики?
  120. Предлагаю среди информационных материалов для жителей разместить информацию о правилах организации и размещения площадок для выгула собак.
  121. Как узнать статус платной автостоянки, находящейся на территории, прилегающей к многоквартирному дому?
  122. На сайте или портале должна быть доступна актуальная информация о правилах парковки и автомобильного движения во дворе.
  123. Межевание дворовой территории. Правила взаимодействия с жителями соседних домов, имеющих прилегающую или общую придомовую территорию.
  124. Как заменить/добавить/удалить ограждения газонов во дворе?
  125. Куда и как подать заявку на установку искусственных неровностей (лежачих полицейских) на проезжей части двора?
  126. Как установить лавочки у подъездов? Как правильно оформить документы и куда подать заявку?
  127. Как ликвидировать несанкционированные автостоянки во дворе дома?
  128. Создать раздел, посвященный домашним животным: какие животные относятся к домашним, каких животных можно содержать в многоквартирных домах, правила выгула животных на придомовой территории и т.д.
  129. Можно ли организовать онлайн-наблюдение за детьми на детской площадке (для родителей)?
  130. Информация об «умных шлагбаумах» ‒ открытие шлагбаума для въезда автомобилей (без вызова диспетчера).
  131. Представители УО или председатели МКД не знают, чья машина припаркована. Это проблема при укладке асфальта, выезде со двора или спиле деревьев и т.п. Необходимо привязать машину к номеру квартиры, так как телефон владельца может не отвечать.
  132. Куда обращаться для нанесения стершейся разметки на парковках во дворе жилого дома?
  133. Куда обращаться, если вечером во дворе собираются шумные компании?
  134. Информирование жителей о типовых вариантах благоустройства двора, оформления зон отдыха.
  135. Как добиться создания новых парковочных мест во дворе дома?
  136. Создать раздел «Безопасность» с информацией о видеонаблюдении: сколько подъездных и уличных камер установлено, как и где можно получить с них записи.
  137. Информация о контактах тех. службы и службы поддержки должна быть в легкодоступном месте.
  138. Публиковать информацию о районных службах, привязанных к району. И организовать возможность получения обратной связи с ними.
  139. Подробная информация о замене лифтов, о предприятии, отвечающем за эксплуатацию лифтов, о графике текущих работ по осмотру работы лифтовой системы, о ремонтных работах, о сотрудниках, ответственных за эксплуатацию и ремонт. Обратная связь тоже нужна.
  140. Сделать карту расположения управляющей организации, инженерной службы, управы и т.д.
  141. Описание возможных чрезвычайных ситуаций и телефонов экстренных служб.
  142. Раздел с информацией о городских ресурсоснабжающих организациях, сотрудниках, прикреплённых к дому.
  143. Информация о контактах организаций и учреждений, обслуживающих дом.
  144. Информация о контролирующих организациях для решения спорных вопросов.
  145. Публиковать перечень интернет-провайдеров по адресу. Ввести систему рейтинга качества услуг от жильцов.
  146. Информация о подрядчиках, которые оказывают услуги на территории дома: интернет, кабельное телевидение, клининг и т.д.
  147. Перечень, тексты и объяснение по всем нормативным документам, относящимся к каждому обсуждаемому вопросу. С удобной навигацией.
  148. Некоторые вопросы, в особенности касающиеся эксплуатации придомового участка, затрагивают интересы жителей нескольких домов, выходящих на участок. Так, шлагбаум может перекрывать доступ к нескольким территориям. Жители нескольких домов могут совместно решать вопросы проектирования дворового пространства.
  149. Наличие онлайн-связи со всеми дежурными службами, начиная с диспетчерской ЖКХ до дежурной управы или администрации района. Информация об оказании первой помощи при различных ситуациях, начиная от указания мест нахождения средств пожаротушения и информации о том, как ими пользоваться, до инструкций, как действовать в случае ЧП.
  150. На сайте должны размещаться ссылки на новшества в сфере ЖКХ (понятные простому обывателю). Публиковать материалы для обучения заинтересованных собственников и членов совета МКД.
  151. На сайте «Электронный дом» разместить копии документов, касающихся предприятий, которые связаны с многоквартирным домом (ЖКХ, налоговая, полиция, Мосэнергосбыт, пенсионный, страховой фонды и др.).
  152. Отображать информацию об органах власти и организациях, обеспечивающих функционирование дома. Создать базу знаний по нормативно-правовым актам, регламентирующим жизнедеятельность МКД, с комментариями и пояснениями, желательно в интерактивном виде.
  153. Как подать заявку на установку в подъезде подъемника для маломобильных граждан.
  154. Раздел «Вопрос-ответ» по ЖКХ г. Москвы и с возможностью поиска нужной темы.
  155. Получение чек-листов по разным ситуациям в доме. Например, ремонт в квартире, сломан лифт, шумят соседи, затопило квартиру и т.д.
  156. Как отремонтировать подъезды? Как узнать, какие деньги есть в бюджете управляющей компании? Как собрать соседей, чтобы организовать ремонт?