Выполненный проект
Московские поликлиники
02.03.2015 - 16.03.2015

Перечень идей участников проекта, которые на данный момент реализованы в московских поликлиниках:

  1. Кабинет каждого врача оборудован персональным компьютером.
  2. Организовано разделение потоков пациентов в зависимости от цели их визита:
    • за справкой;
    • с острой болью;
    • приём по записи и т.д.
  3. В поликлинике размещается информация о её загруженности (в виде инфографики), для того чтобы пациенты могли планировать свой визит.
  4. Первоочередное право приёма отдано пациентам с талонами.
  5. Организованы СМС-уведомления и другие виды оповещений пациентов в случае поступления в аптеки необходимых лекарственных препаратов.
  6. Организован один день в неделю, когда терапевт принимает пациентов только по записи.
  7. Внедрён механизм приёма заявлений на прикрепление к поликлинике в электронном виде (e-mail, веб-интерфейс).
  8. Организовано дежурство врачей для приёма пациентов без записи, пациентов льготной категории, а также для оказания неотложной помощи. При наличии показаний дежурный врач может отправить пациента к узкому специалисту.
  9. Разработано приложение ЕМИАС для смартфонов и планшетов с возможностью:
    • записи по конкретному направлению;
    • комментирования;
    • просмотра наличия талонов на посещение врача до отмены записи. При изменении записи пациентам приходит автоматическое предупреждение об отмене ранее сделанной записи.
  10. Создан сервис для отправки результатов анализов по электронной почте.
  11. Установлено единое для всех поликлиник время приёма анализов — до 12:00 и сокращено время на подготовку их результатов до 5 дней.
  12. Создан кабинет «Здоровый ребёнок».
  13. Создан сервис электронной записи на приём к врачу день в день.
  14. Просмотр времени приёма специалистов в системе ЕМИАС с функцией перезаписи (даже при наличии записи на приём).
  15. Создана система записи пациента на приём по телефону или через интернет с возможностью просмотра свободного времени у врача.
  16. Предоставление врачу-терапевту возможности посредством ЕМИАС осуществлять:
    • запись пациентов по больничному листу на повторный приём или при необходимости повторной явки;
    • формирование и печать медицинской документации;
    • запись пациентов к другому врачу-специалисту.
  17. Создана стойка администратора при входе в поликлинику.
  18. Появление в поликлиниках новых возможностей для пациентов: запись на приём экстренных пациентов, перенос/отмена записи, быстрое консультирование пациентов, быстрый поиск информации, оперативная справка и т.д.
  19. Предоставление главным врачам поликлиник возможности изменять количество врачей определённых специальностей без нарушения штатного расписания для удовлетворения потребностей пациентов.
  20. Обеспечение бесперебойной работы Портала государственных услуг и терминалов самозаписи.
  21. Информирование пациентов о порядке проведения приёма по записи.
  22. Дополнительное оповещение пациентов о необходимости приходить на приём к врачу заранее.
  23. Привлечение медицинских сестёр к регулированию очерёдности пациентов.
  24. Направление пациента на приём в другой филиал при отсутствии необходимого ресурса в поликлинике, в которую он обратился.
  25. Создан регламент взаимодействия медицинских работников и пациентов, который позволит специалистам не отвлекаться от приёма.
  26. Организована дополнительная электронная запись для тех, кому не удалось попасть на приём по вине поликлиники.
  27. Размещение дополнительной контактной информации о поликлинике и её карты в инфоматах (вкладка «Контакты»).
  28. Обеспечение санузлов поликлиники определённым минимумом удобств (жидкое мыло, сушилка или одноразовые полотенца, бумага).
  29. Запрет на вход пациентов в верхней одежде в зону приёма.
  30. Разработан план действий медицинского персонала на случай аварийного отказа ЕМИАС.
  31. Обеспечение кабинетов врачей одноразовыми пелёнками и салфетками, необходимыми для осмотра пациентов.
  32. Обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей-специалистов перед приёмом пациента.
  33. Организовано проведение собраний, совещаний и прочих мероприятий вне времени приёма пациентов.
  34. Оптимизирована онлайн-запись для пациентов с хроническими заболеваниями.
  35. Выписка рецептов на лекарственные препараты (курсом до трёх месяцев) пациентам пенсионного возраста и пациентам льготной категории для лечения затяжных и хронических заболеваний.
  36. Предоставлена возможность лечащему врачу единолично выдавать пациентам листки нетрудоспособности сроком до 15 календарных дней включительно.
  37. Предоставлена возможность для пациентов записаться на приём к врачам-специалистам всех филиалов поликлиники, к которой он прикреплён.
  38. Размещение уличных указателей и крупных вывесок на поликлиниках, а также организация навигации внутри поликлиники, позволяющая пациенту без посторонней помощи ориентироваться в поликлинике.
  39. Обеспечено быстрое измерение температуры, давления, веса, роста для пациентов, приходящих на приём к врачу.
  40. Установлено единое время работы поликлиник: будние дни с 08.00 до 20.00; суббота с 09.00 до 18.00, воскресенье с 09.00 до 16.00. Запись к врачам-специалистам доступна на протяжении рабочего дня в пределах амбулаторного центра.
  41. Осуществление контроля за началом времени приёма врачей, а также обеспечение возможности сообщить о случаях начала приёма позднее расписания.
  42. Передача обязанностей по заполнению амбулаторных карт, выписке направлений и другой «бумажной» работе среднему и младшему персоналу.
  43. Осуществление выписки различных справок, рецептов и направлений в отдельном кабинете.
  44. Наличие постоянного консультанта у терминалов ЕМИАС.
  45. Создана должность консультанта в поликлинике.
  46. Разработана единая методика записи к терапевтам и врачам-специалистам через ЕМИАС.
  47. Организована работа сестринского поста, где пациент может записаться на медицинские процедуры, такие как забор анализов, проведение ЭКГ и другие.
  48. Введены короткие перерывы для отдыха медицинского персонала с целью повышения качества оказания медицинской помощи.
  49. Повышение уровня информированности о врачах, в частности благодаря проведению таких акций, как «Спасибо, доктор!».
  50. Оснащение кабинетов терапевтов ширмами.
  51. Повышение клиентоориентированности сотрудников поликлиник.
  52. Осуществление активного разъяснения пациентам о необходимости вызова неотложки или врача на дом при резком ухудшении здоровья.
  53. Обеспечено наличие наглядной информации о врачах-специалистах и графике их приёма во всех структурных подразделениях амбулаторного центра, филиалах и на сайте.
  54. Обеспечение всех поликлиник книгами жалоб и предложений.
  55. Возможность переноса действующей записи для выбора другого времени и специалиста через Интернет: на портале ЕМИАС и в мобильном приложении ЕМИАС.
  56. Организована раздача медицинских масок больным с острой формой ОРВИ и гриппа для предотвращения заражения пациентов с иными заболеваниями.
  57. Размещение информационных стендов, на которых крупным шрифтом указаны:
    • расписание работы всех врачей;
    • список необходимых документов для прикрепления к поликлинике;
    • список дополнительных филиалов;
    • перечень дополнительных услуг, предоставляемых поликлиникой.
  58. В зонах комфортного пребывания организована трансляция видеороликов о здоровом образе жизни и об оказании первой медицинской помощи.
  59. Размещение на демонстрационных стендах информации о возможностях выразить своё мнение о поликлинике на портале «Наш город».
  60. Организована возможность вызова бригады неотложной медицинской помощи путём обращения в единый call-центр.
  61. Размещение на каждом кабинете табличек с ФИО врачей.
  62. Украшение помещения поликлиники цветами.
  63. Размещение на окнах занавесок.
  64. Проигрывание тихой классической (приятной) музыки в поликлинике.
  65. Наличие в каждой поликлинике кулеров с водой и одноразовых стаканчиков.
  66. Размещение на каждом этаже поликлиники объявления: «Если вам нахамили или вам не понравилось общение с вами, звонить главному врачу! Телефон: 8(***)***-**-**».
  67. Демонстрация роликов о работе поликлиник на ТВ.
  68. Информирование о существующей системе записи к врачу посредством СМИ. Цель ‒ ознакомление с системой и получение полной информации о ней.
  69. Создание и распространение плакатов, буклетов, листовок с информацией об электронной записи (терминал поликлиники) и ее плюсах, с призывом отменить запись в случае невозможности явки.
  70. Создана система уведомления пациентов поликлиники об изменении времени приёма врачей, процедур и др.
  71. Обеспечение свободного доступа граждан к информации об изменении приёма врачей и иных изменениях в работе поликлиник.
  72. Проведение медосмотров раз в 2-3 года для выделенной группы жителей (например, по году рождения).
  73. Распространение бесплатной литературы, буклетов на медицинские темы (прививки, введение прикорма, режим дня и пр.).
  74. Разработана анкета-опрос о качестве приёма.
  75. Создан единый call-центр для записи на приём.
  76. Утверждён кодекс профессиональной этики работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы.
  77. Внедрён стандарт работы сотрудников поликлиник.
  78. Проведение постоянного обучения персонала.
  79. С целью улучшения качества работы поликлиник не прикреплять к ЛПУ людей больше, чем поликлиника сможет принять.
  80. Установлены инфоматы, обеспечивающие электронную запись на приём к врачу, во всех поликлиниках города.
  81. Обеспечение поликлиник многоканальными телефонами.
  82. Осуществление оценки качества поликлиники производить по следующим показателям:
    • достойное материально-техническое оснащение;
    • чистота;
    • наличие необходимого количества специалистов в соответствии с фактическими затратами и количеством пациентов;
    • высокий уровень специалистов.
  83. Информирование посетителей поликлиники о возможностях записи на приём посредством электронных сервисов Правительства Москвы.
  84. Осуществление оценки поликлиники после получения медицинской услуги по пятибалльной шкале по вопросам:
    • доступно ли медицинский работник объяснил вам суть и этапы процесса диагностики, лечения, обязанности и права пациента, возможный или планируемый результат лечения?
    • получили ли вы ответы на интересующие вас вопросы?
    • позволили ли назначения медицинского работника решить (облегчить) вашу проблему?
    • готовы ли вы в дальнейшем обращаться к данному специалисту?