Выполненный проект
Детские поликлиники
25.01.2016 - 08.02.2016

ПЕРЕЧЕНЬ ИДЕЙ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА, КОТОРЫЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ РЕАЛИЗОВАНЫ В ДЕТСКИХ ПОЛИКЛИНИКАХ:

  1. Обеспечено наличие ковриков на прорезиненной основе в осенне-зимний период.
  2. На стене в игровой зоне поликлиники есть наклейка-ростомер.
  3. В каждой поликлинике на видном месте размещена информация о руководстве поликлиники и её филиалов с указанием часов приема и контактных телефонов.
  4. Организована возможность проставления печатей с 8:00 до 20:00 часов.
  5. В зоне гардероба и регистратуры размещены часы.
  6. Кабинеты «Здоровое детство» и «Здоровый ребенок» переименованы в соответствии с тем, какие услуги они предоставляют.
  7. Когда вызов врача из поликлиники уже невозможен, например при звонках в вечернее время, пациенты информируются с помощью автоответчика о том, куда следует обращаться за помощью.
  8. Разработан и утвержден стандартный информационный пакет для родителей:
    • бланк заявления на прикрепление к поликлинике;
    • буклет с адресами и телефонами медицинской организации;
    • рекомендации для молодых родителей;
    • дневник малыша.
  9. Найти разработанные материалы вы можете по ссылке. Создана удобная навигация в поликлинике, в том числе на каждом кабинете размещены таблички в едином стиле с указанием ФИО врача и его специализации.
  10. Все врачи и медсёстры носят именные бейджи.
  11. На стендах в поликлинике размещается информация об открытых вакансиях.
  12. Проводятся встречи с главным врачом поликлиники.
  13. Медицинская карта должна находиться у врача перед приемом.
  14. В детских поликлиниках обеспечено достаточное количество комфортных посадочных мест и пеленальных столиков возле процедурных кабинетов.
  15. В тех поликлиниках, где это позволяет планировка здания, организован отдельный вход для больных детей.
  16. Гардероб в поликлиниках размещён преимущественно у входа.
  17. В детских поликлиниках доступна информация о всех предоставляемых на платной основе услугах.
  18. В туалетных комнатах детских поликлиник обеспечено наличие средств личной гигиены.
  19. Инфоматы и расписание врачей размещены в видимой зоне в холлах поликлиник.
  20. Созданы брошюры и листовки с информацией о:
    • контактных данных поликлиники и её филиалов;
    • услугах, предоставляемых поликлиникой;
    • правилах прикрепления к поликлинике.
  21. В поликлиниках установлены вендинговые аппараты, в которых можно приобрести контейнеры для сдачи биоматериала.
  22. В холле первого этажа размещены информационные буклеты на интересующие родителей темы.
  23. Календарь прививок опубликован в ЕМИАС, а также размещен возле прививочного кабинета.
  24. На сайтах поликлиник в разделе «Информация» опубликованы различные памятки и рекомендации для родителей.
  25. Рецепты на получение молочной кухни теперь готовятся заранее.
  26. В кабинете «Здоровый ребенок» молодые родители теперь могут задать любой вопрос доктору.
  27. Организованы зоны или комнаты для кормления младенцев.
  28. В детских поликлиниках установлены кулеры с водой.
  29. Поликлиники оформлены с использованием ярких цветов, а также мультипликационных и сказочных персонажей.
  30. В холлах и коридорах поликлиник установлены диваны.
  31. Возле регистратуры размещены столики, чтобы родители могли с комфортом одеть или переодеть ребенка.
  32. По телевизору в поликлинике транслируются детские мультфильмы.
  33. В холлах поликлиник организованы зоны со столами и стульями для рисования.
  34. Созданы игровые зоны, где дети смогут комфортно провести время, ожидая приема врача.
  35. Приём пациентов, пришедших не по записи, ведётся дежурным врачом.
  36. Разработан дневник родителей детей разных возрастов (в том числе в электронном виде).
  37. В амбулаторных центрах и их филиалах размещено расписание работы специализированных кабинетов (прививочных, физиотерапевтических и т.д.).
  38. Вакцинация осуществляется только в присутствии родителей или опекунов ребенка. При проведении вакцинации родители / опекуны информируются о составе вакцины, месте производства и побочных эффектах.
  39. В кабинете у педиатра и патронажной медсестры родители могут получить обучающие брошюры с общими рекомендациями по уходу за ребёнком.
  40. В поликлиниках организована школа по грудному вскармливанию.
  41. В период высокой заболеваемости в поликлиниках устанавливаются стойки с медицинскими масками.
  42. В кабинетах обеспечено наличие бесплатных разовых пелёнок в индивидуальной упаковке.
  43. В поликлиниках предоставляется профессиональная информация о каждом враче:
    • где и когда учился;
    • курсы переквалификации;
    • специализация.
  44. Предоставляется информация о всех нормативных и законодательных актах, которыми руководствуется поликлиника при медицинском обслуживании детского населения.
  45. Для проведения диспансеризации школьников выделен отдельный день.
  46. Входные двери в поликлиниках оснащены доводчиками.
  47. Все участковые врачи, посещающие больных на дому, обеспечены отоскопами.
  48. При записи в ЕМИАС поток пациентов разделяется на «первичных» и «повторных».
  49. В поликлиниках установлен ящик для пожеланий и отзывов пациентов.
  50. В случае если ребёнок здоров, дальнейший патронаж новорождённого осуществляется медицинской сестрой.
  51. Врачи-специалисты осуществляют приём в разных филиалах в соответствии с расписанием, утверждённым руководителем медицинской организации.
  52. Потоки пациентов делятся на здоровых и заболевших.
  53. В детских поликлиниках по предварительной записи проводятся мастер-классы по уходу за детьми.
  54. На первом этаже поликлиники размещена карта медицинских участков.
  55. В детских поликлиниках проводятся дни открытых дверей.
  56. Установлено единое время начала работы процедурного кабинета с 07:00.
  57. Процедурные кабинеты располагаются на первых этажах зданий.
  58. На первом этаже установлен автомат с бахилами.
  59. Пациенты информируются о способах обращения в случае некачественного оказания услуг.
  60. Поликлиники обеспечены колясками для детей-инвалидов.
  61. Маломобильные группы детей-инвалидов получают поликлиническое обслуживание на дому.
  62. Врачи информируют пациентов об их правах на получение молочной кухни, бесплатных лекарств и т.д.
  63. Поликлиники оборудованы пандусами для детских колясок.
  64. Организованы места для стоянки детских колясок.
  65. Родители могут ознакомиться с графиком наблюдения и патронажа на дому детей первого года жизни до рождения ребенка.
  66. Кабинеты врачей-специалистов оборудованы ширмами.
  67. В холлах поликлиник размещены информационные таблички о порядке прохождения различных процедур.
  68. Информация о квалификации медицинского персонала в поликлиниках также доступна в виде брошюр, альбомов или на стендах.
  69. Созданы стенды «Лучший врач месяца» для психологической подготовки детей к встрече с врачом.
  70. Созданы брошюры с информацией о:
    • услугах в поликлинике;
    • получении услуг через портал mos.ru;
    • сроках проведения осмотров детей первых полутора лет жизни;
    • списках врачей/документов для оформления карт в сад/школу;
    • вакцинации и её последствиях с рекомендациями к действию для родителей.
  71. На каждом этаже поликлиники размещена информация о категориях граждан, имеющих право на посещение врача вне очереди.
  72. Расписание врачей с возможностью записи на приём доступно на сайтах поликлиник, в системе ЕМИАС и на портале государственных услуг.
  73. Обеспечен доступ к Книге жалоб и предложений на сайтах поликлиник и филиалов.
  74. В холлах транслируются видеосюжеты о предоставляемых в поликлинике услугах, записи к специалистам, прикреплении и т.д.
  75. На ЖК-мониторах транслируются материалы на медицинскую тематику.
  76. Льготные категории граждан могут получать электронные талоны на молочную кухню.
  77. Готовые рецепты на молочную кухню выдаются врачом-педиатром.
  78. После вакцинации родители получают краткую памятку с рекомендациями.
  79. В туалетных комнатах оборудованы специальные места (пеленальные столики с ремнями безопасности), где можно ненадолго безопасно оставить маленького ребёнка.
  80. Создан единый call-центр с многоканальным телефоном 8 (495) 539-30-00 для записи на приём или вызова врача на дом.
  81. У посетителей поликлиник теперь есть возможность получить ряд медицинских документов без непосредственного присутствия ребёнка в поликлинике.
  82. При проведении медицинских манипуляций вне поликлиники (например, в образовательных учреждениях) все данные передаются в поликлинику.
  83. Обеспечение доступа службы мобильной бригады неотложной помощи к электронной карте пациента.
  84. Организация взаимодействия провизора и участкового педиатра по вопросам наличия лекарств.
  85. Информирование родителей по электронной почте или посредством SMS о смене участкового врача.
  86. Создан видеоканал Департамента здравоохранения г. Москвы на Youtube с полезной информацией для родителей.
  87. Созданы электронные приёмные.
  88. На канале Youtube Департамента здравоохранения г. Москвы и в группе Facebook проводятся вебинары, а также публикуются их записи на темы:
    • правильное питание ребёнка;
    • профилактика заболеваний;
    • основные признаки заболеваний и т.д.
  89. На базе Центров здоровья и кабинетов здорового ребёнка организовано проведение лекций по здоровому образу жизни детей. Принять участие в лекциях могут все желающие.
  90. Во всех детских поликлиниках г. Москвы обеспечивается вентиляция холлов и поддержание нормального температурного режима в соответствии с нормами СанПиН.
  91. В поликлиниках размещены плакаты, призывающие посетителей к дружелюбному и вежливому отношению к окружающим «Давайте улыбаться друг другу!».
  92. На портале ЕМИАС можно ознакомиться с графиком, отражающим динамику посещения поликлиники.
  93. В гардеробах детских поликлиник организованы отдельные места для детской одежды.
  94. Для врачей проводятся обучения/практикумы/семинары с целью получения знаний о новых технологиях, препаратах и практических рекомендаций.
  95. Получить рецепт на препараты теперь можно в регистратуре на следующий день после вызова врача на дом.
  96. В медицинских организациях для персонала организованы тренинги по общению с пациентами и стрессоустойчивости, которые проводят профессиональные психологи.
  97. Установлены следующие временные рамки ожидания приёма по предварительной записи у терапевта: 0-1 день (комфортное), 2-3 дня (допустимое), более 4 дней (недопустимое). Для остальных специалистов – 0-5 дней (комфортное), 6-7 дней (допустимое) и более 8 дней (недопустимое). Временной диапазон ожидания приёма любого врача составляет: комфортный – 0-20 минут, допустимый – 20-40 минут, недопустимый – 40-60 минут, критичный – более 60 минут.
  98. Появилась возможность оповещения пациентов об отпуске врачей с указанием даты выхода на работу.
  99. Действует автоматическое разделение записи грудничков и более старших детей.
  100. В поликлиниках введена электронная очередь.
  101. Внедрена опция «Отменить приём» в системе ЕМИАС в случаях, если опоздание пациента составляет более 5 минут.
  102. Родителям предоставлена возможность самим создавать профили новорождённых в электронной амбулаторной карте, а также прикреплять к нему необходимые копии документов.